admin / 08.12.2018

Sven stream mega r отзывы

«Кристальный звук»: Сравнительное тестирование активной стереоакустики

Microlab Solo 6C и Sven Stream Mega R,
декабрь 2012

  • О проекте «Кристальный звук»
  • Сравнительное тестирование 2.1-акустики (ноябрь 2015)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (декабрь 2014)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (июль 2014)
  • Сравнительное тестирование стереоколонок Edifier и Microlab (апрель 2014)
  • Методика тестирования
  • Оборудование
  • Словарь терминов
  • Измерения
  • Награды

Участники новой «дуэли» всё те же — компании Microlab и Sven, однако на этот раз они представлены более дорогими моделями, и уже не 2.1, а комплектами стереоакустики Microlab Solo 6C и Sven Stream Mega R. Обе эти модели имеют примерно равную цену $150–170, и их нельзя отнести ни к низкобюджетным, ни к сверхдорогим.

Серия Microlab Solo популярностью пользуется уже много лет; за это время не только сменились два поколения колонок этой серии, но даже наиболее новые модели успели подвергнуться модернизации. Комплект Solo 6 (без «C») еще в 2007-м году получил по результатам нашего тестирования почетное звание «Лидер класса». Не осталась без внимания и его более поздняя модификация Solo 6C, в которую было добавлено дистанционное управление: три с половиной года назад был опубликован ее обзор, и потому приносим извинения за неизбежные повторы при описании. Широкая известность модели и явилась основанием для выбора ее в качестве «точки отсчета» при сравнении с более свежим образцом Sven.

Надо отметить, что и серия Sven Stream, в которую сейчас входят пять моделей, появилась не вчера: так, еще в 2009-м году комплект Sven Stream сравнивался в нашем обзоре с Microlab Solo 5 и получил положительную оценку. Примерно через год появилась обновленная модель Sven Stream Mega, а сегодня мы сравниваем ее модификацию Stream Mega R с представителем серии Microlab Solo.

Колонки обоих участников нынешней «дуэли» имеют примерно равный объем, они оснащены парами динамиков практически одинакового размера и пультами ДУ, да и внешне очень похожи. Что же, тем интереснее будет их сравнивать.

Начнем с характеристик обоих комплектов.

Microlab Solo 6C Sven Stream Mega R
Габариты ¹ (В×Ш×Г), мм: 361×210×270 358×225×260
Вес (нетто/брутто), кг: 13,7 / 14,6 12,3 / 14,2
НЧ/СЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 14 14
материал диффузора полипропилен картон
материал подвеса резина резина
ориентация спереди спереди
ВЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 2,5 2,5
материал диффузора ткань ткань
Акустическое оформление ФИ, выход сзади ФИ, выход сзади
Материал корпуса MDF MDF
Управление с активной АС: громкость на задней стенке громкость и тембр НЧ/ВЧ на передней панели
Наличие и тип пульта ДУ: есть, беспроводной есть, беспроводной
Выходная мощность, Вт
(заявленная, RMS)
2×50 2×60
Количество входов
для источников сигнала
два 2×RCA три: два 2×RCA сзади, mini-jack спереди
Особенности: усилитель мощности на дискретных элементах bi-amping, есть выход на наушники
Ссылка на описание: microlab.com sven.fi/ru
Розничная цена в Москве: $149(59) $143(97)
¹ — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей.

Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.

Microlab Solo 6C

Функциональность

В оформлении сочетаются два цвета: темно-коричневый ламинат под дерево на боковых плоскостях, края которых скруглены, и черный с мелким тиснением на остальных поверхностях. Отсутствие глянца не только практично, но и придает изделию солидный вид. А вот о каких-то других вариантах цвета не сообщается.

Корпуса колонок изготовлены из довольно плотного MDF толщиной 13 мм, какие-либо звукопоглощающие материалы внутри отсутствуют. Акустическое оформление — фазоинвертор, труба которого диаметром 55 и длиной 150 мм выходит на заднюю стенку. В местах установки динамиков фрезерованы пазы, благодаря которым рамки динамиков не выступают из плоскости передней панели. Однако купол ВЧ-динамика всё же выдается вперед, а поскольку он тканевый, то велика вероятность смять его при неосторожном обращении, даже если декоративная накладка установлена. Места прилегания динамиков к панели снабжены уплотнителями.

Сами динамики разработаны для фирмы Microlab известным в мире акустики специалистом Питером Ларсеном (об этом напоминает его автограф на небольшой наклейке, расположенной в нижней части пассивной колонки); для ВЧ-динамика он использовал наработки другого известного конструктора Курта Мюллера.

Бо́льшая часть лицевых панелей колонок закрыта съемными декоративными накладками из неплотной ткани на каркасе из MDF. И лишь в самом низу остается неширокая полоса, на которой выделяются серебристые буквы названия фирмы.

Ножки колонок — круглые наклейки из твердой резины толщиной около 4 мм.

На задней стенке активной колонки саморезами закреплена металлическая пластина, верхнюю часть которой занимают вертикальные ребра радиатора выходных каскадов усилителя мощности, под которым разместились входные и выходные разъемы, безупорный регулятор громкости, выключатель и сетевой кабель.

Изнутри к пластине прикреплены две платы: усилителя мощности и предварительного усилителя. Место стыка пластины и корпуса оснащено уплотнительной прокладкой.

Для питания используется трансформатор на Ш-образных пластинах, закрепленный на днище колонки через демпфирующие прокладки и усиливающую пластину из MDF. Выходная обмотка трансформатора со средней точкой (2×24 В, 2,2 А), в плечах выпрямителя стоят конденсаторы по 6800 мкФ. Есть предохранитель, но для его замены нужно снимать заднюю пластину.

Производитель с гордостью сообщает, что усилитель мощности собран на дискретных элементах. Само по себе такое решение ни о чем не говорит, однако результаты наших измерений и прослушиваний подтверждают: схемотехника усилителя выбрана вполне удачно. Правда, в поисках совершенства немалое количество энтузиастов модифицировало и переделывало как усилитель, так и сами колонки, и каждый из них уверял, что его модернизация существенно улучшила качество звучания. Не беремся судить, чего в каждом случае больше: любви к творчеству или реального улучшения, но главное, что все они остались довольны плодами своих трудов.

А вот цепи предварительного усиления, обработки и коммутации сделаны на двух микросхемах. Первая из них — процессор аудиосигналов R2A15908SP, способный осуществлять коммутацию до 5 входов, регулировку громкости и тембра НЧ/ВЧ, а также обеспечивать режимы Mute, Surround и Mono (в Solo 6C функции Surround и Mono не используются, а число входов ограничено двумя). Вторая микросхема — сдвоенный малошумящий операционный усилитель NE5532P для дополнительного усиления сигналов. Управление процессором R2A15908SP осуществляется по шине I2C от микроконтроллера NSR2251.

Примечание: указанные выше типы микросхем установлены в нашем экземпляре Solo 6C; в других комплектах могут быть использованы функциональные аналоги иных модификаций.

Еще одна плата, расположенная на лицевой панели активной колонки, содержит ИК-датчик дистанционного управления и двухразрядный семисегментный индикатор красного цвета, прикрытые снаружи полупрозрачной пластиковой накладкой. И, конечно, в каждой колонке есть плата с LC-фильтром, разделяющим сигналы для динамиков.

Индикатор отображает выбранный вход, установленные уровень громкости и регулировки тембра (в виде цифровых значений; по умолчанию отображается уровень громкости, регулировки тембра отображаются при нажатии соответствующих кнопок на пульте ДУ), а также включение режима Mute.

Для подключения пассивной колонки использованы винтовые зажимы с пластиковой гайкой, источники сигналов подключаются к разъемам RCA.

Помимо включения-выключения, управление с активной колонки ограничивается лишь громкостью, все остальные регулировки осуществляются с пульта дистанционного управления. В нашем экземпляре он совершенно другой, чем в рассмотренном нами три года назад образце : если раньше пульт напоминал кредитную карточку с серебристой верхней плоскостью (см. фото справа), то сейчас это черный вытянутый «брусочек». Функции остались те же: регулировки громкости и тембра НЧ/ВЧ, выбор входа и управление режимом Mute; добавилась возможность сброса на заводские предустановки Reset.

Мы бы не назвали нынешнюю версию пульта удачной: конечно, он очень маленький и легкий (всего 28 граммов), но не всем это покажется удобным. Вытянутые «качалки» регуляторов тембра нажимаются мягко и бесшумно, а вот кольцевой джойстик, которым осуществляются прочие регулировки, очень не понравился: нажатия не только нечеткие, но еще и сопровождаются неприятными звуками, вызывающими ассоциации с дешевыми электронными игрушками. Такое же впечатление производит и пластмасса, из которой изготовлен корпус.

Питается пульт от батареи CR2025 (при замене не путайте с батареями CR2032, используемыми в материнских платах: они того же диаметра, но толще). Практика показывает, что при активной работе такие батареи в пультах ДУ служат меньше, чем пальчиковые батарейки даже средней цены, да к тому же они не продаются на каждом углу.

Чувствительность ИК-датчика идеальной не назовешь: порой он может отреагировать на отраженные от стен или мебели сигналы с пульта, но это происходит не всегда, поэтому лучше направлять пульт в сторону активной колонки.

А вот дистанционное выключение электронной части не предусмотрено — очевидно, из соображений экономии. С точки зрения энергопотребления и нагрева это не очень критично: радиатор усилителя мощности в отсутствие сигналов почти не греется (очевидно, ток покоя выходных каскадов невелик), а вот по соображениям безопасности такое решение разумным не назовешь.

Пользоваться же механическим выключателем, расположенным на задней стенке активной колонки, неудобно. К тому же наш экземпляр, в отличие от опробованного в обзоре 2009 года, лишился защиты от щелчков при включении-выключении. Точнее, включение происходит практически бесшумно, а вот выключение сопровождается громким щелчком.

При включении все настройки громкости и тембра сбрасываются на заводские установки, а входом по умолчанию являются разъемы, обозначенные AUX. Кроме того, сразу после включения усилитель находится в режиме Mute, и для прослушивания надо либо нажать соответствующую кнопку, либо отрегулировать громкость.

В комплект входят инструкция на русском языке, гарантийный талон, один кабель 2×RCA–mini-jack длиной 1,75 м для подключения к источнику сигнала и качественный кабель в силиконовой оболочке для подключения пассивной колонки (длина 2,45 м, сведения о толщине не указаны). И, конечно, пульт ДУ с батарейкой.

Достоинства:

  • отсутствие паразитных звуков (цоканья и т. п.) при регулировках.

Недостатки:

  • заметный щелчок при выключении;
  • уровни шума и фона: довольно заметные, не зависят от громкости; вероятнее всего, наибольший вклад в фон дает трансформатор;
  • очень легко повредить купол ВЧ-динамика.

Сомнительные решения:

  • отсутствие дистанционного управления включением;
  • неудобное расположение органов управления на активной колонке (сзади) и ограниченность функций (только громкость и питание);
  • нет возможности подключения наушников.

Магнитное экранирование: хотя на сайте производитель заявляет, что систему можно располагать вблизи мониторов или телевизоров, в инструкции рекомендуется располагать чувствительные к магнитному излучению предметы не ближе 0,5 м от колонок. Наш эксперимент с ЭЛТ-монитором подтверждает эту рекомендацию.

Звучание

Звучание Microlab Solo 6C является очень хорошим. Уже на протяжении нескольких лет данная модель служит неким эталоном по качеству звучания среди аналогичных моделей активных колонок. Основным достоинством Solo 6C является сравнительно натуральная передача тембров. В звучании нет явных провалов или выпячивания какого-либо частотного отрезка. Кроме этого, наблюдается хорошая проработанностть во всем рабочем диапазоне, все детали прослушиваются отчетливо. Тем не менее, лучше воспользоваться имеющимся эквалайзером: при прослушивании колонок с нейтральным положением регуляторов тембра возникает желание немного добавить ВЧ, чтобы повысить разборчивость на высоких и немного выправить звук в переходной зоне. Увеличением низких частот лучше не увлекаться, так как баса в звучании прибавится не существенно, но вот резонанс в области 150 Гц будет прослушиваться очень отчетливо. Высокие частоты достаточно детальные, но, на наш взгляд, качество ВЧ-диапазона могло быть и получше.

График АЧХ Microlab Solo 6C

Измерения сверстаны отдельным материалом.

Sven Stream Mega R

В линейке Sven Stream есть две модели Mega, в нашем обзоре принимает участие комплект с индексом R, означающим наличие пульта дистанционного управления. Есть и другие отличия — например, используется другой НЧ/СЧ-динамик, есть дополнительный вход на передней панели активной колонки.

Покупатель может выбирать из двух вариантов цвета — вишня и черный, который нам и достался: боковые панели ламинированы под черное дерево, а все прочие имеют фактуру с легкой шагренью. Не обошлось без толики глянца: на активной колонке снизу поблескивает пластиковая накладка панели управления, а при снятых декоративных решетках добавляется лаковый блеск диффузора НЧ/СЧ-динамика.

Как и в предыдущей «дуэли», MDF у корпусов колонок Sven более толстый, чем у Microlab — 15 мм вместо 13, но на этот раз рыхлым его не назовешь. Так же, как у Solo 6C, бо́льшая часть лицевых панелей колонок закрыта съемными декоративными накладками из неплотной ткани на каркасе из MDF, только каркас более основательный: пластина с круглыми вырезами под динамики. Внизу тоже оставлена неширокая полоса, которую у активной колонки занимает панель управления. Даже ножки одинаковые: такие же, как у Microlab, «пятаки» из твердой резины.

В местах установки динамиков тоже фрезерованы пазы и имеются уплотнительные прокладки. И вновь есть вероятность повредить тканевый купол ВЧ-динамика, хотя и меньшая, чем у Microlab — он не так сильно выcтупает из плоскости панели. При установленной декоративной накладке эта вероятность еще больше уменьшается.

Задняя часть активной колонки также имеет окно, закрытое металлической пластиной с ребристым радиатором, только его ребра ориентированы вертикально, что немного улучшает охлаждение. Не забыта и уплотнительная прокладка на стыке пластины и корпуса.

А дальше начинаются отличия. Хотя тип акустического оформления такой же — фазоинвертор с выходом сзади, но его труба и короче (около 75 мм), и имеет не цилиндрическую, а сложную воронкообразную форму. Фирма не поскупилась на кусок синтепона для каждой колонки — правда, его хватает, чтобы прикрыть только одну боковую стенку.

Электронная часть также состоит из двух плат, но на съемной пластине размещена только одна, с усилителями мощности. Они выполнены на микросхемах, причем используется схема би-ампинга (bi-amping, раздельные усилители для НЧ и ВЧ). Для обоих частотных каналов использованы двухканальные аналоговые усилители LM4766T. Ток покоя их выходных каскадов больше, чем у Solo 6C: радиатор в отсутствие сигнала немного нагревается.

А для разделения каналов применен активный фильтр 4-го порядка, который вместе с цепями регулировок и коммутации размещен на второй плате. Эта плата закреплена на панели управления, выведенной на переднюю сторону активной колонки, а ее состав очень похож на тот, что мы видели в Solo 6C: всё тот же процессор аналоговых сигналов R2A15908SP (режимы Surround и Mono вновь не используются), управляемый интегральным микроконтроллером, маркировка на котором отсутствует. Как и у Microlab, на плате есть сдвоенный ОУ NE5532P, но на нем сделан усилитель для наушников, а коммутацию сигналов при их подключениии осуществляют два 4-канальных ключа 11YR35D (аналог CD4066BM96).

Блок питания для усилителей мощности практически такой же, как у Microlab: трансформатор на Ш-образных пластинах, имеющий обмотку со средней точкой (2×18 В, 3,5 А), после выпрямителя тоже установлены два конденсатора по 6800 мкФ. Но подключается он не непосредственно к сети 220 В через механический выключатель, а к блоку дежурного питания, содержащему небольшой трансформатор на Ш-образных пластинах, выпрямитель с интегральным стабилизатором напряжения для питания маломощной электроники и реле, которое по сигналу с пульта ДУ подает напряжение 220 В на мощный трансформатор. Видимо, отсутствие необходимости платить гонорар Питеру Ларсену позволило без увеличения цены оснастить комплект такой полезной функцией, как дистанционное включение и выключение.

Пульт ДУ комплекта Sven понравился гораздо больше: пластиковый корпус не откровенно дешевый, а имеет приятное на ощупь покрытие soft-touch, все кнопки нажимаются мягко и без неприятных звуков. Вес его примерно такой же — 32 грамма, но форму мы сочли более удобной. Однако питается он тоже от батарейки CR2025, и чувствительность ИК-датчика ничуть не лучше, чем у Microlab (но и не хуже).

Управлять параметрами воспроизведения звука (громкость, тембр НЧ/ВЧ) можно как с пульта ДУ, так и с помощью безупорных регуляторов на панели управления активной колонки. Помимо них, на панели расположены дополнительный вход для источника сигнала и выход на наушники (оба mini-jack 3,5 мм), ИК-датчик дистанционного управления и индикатор на зеленом светодиоде. Этот индикатор не только показывает, что АС включена, но еще и мигает при вращении регуляторов на панели управления или нажатии каких-либо кнопок на пульте, давая понять, что команда воспринята. В режиме Mute индикатор мигает постоянно; несколько хуже, что он всё время мигает и в режиме Standby — днём на это не особо обращаешь внимание, а вот ночью или в затемненном помещении яркий мигающий светодиод может раздражать.

Кнопками пульта дистанционного управления можно выбирать один из трех входов, управлять режимом Mute, регулировать стереобаланс, а также включать и выключать питание (точнее, переводить электронику в режим Standby и выводить из него). Есть и кнопка Reset для сброса на заводские установки, она не влияет на выбор входа. Все эти функции с панели управления недоступны.

Сзади на активной колонке расположены еще два входа (2×RCA), механический выключатель питания, кабель для подключения к питающей сети, а также предохранитель, доступный снаружи. При включении механическим выключателем система будет находиться в режиме Standby, а вход, выбираемый по умолчанию, обозначен на задней панели как PC.

Кроме того, есть разъем для подключения пассивной АС (точно такой же есть и на этой колонке), но вот он-то понравился гораздо меньше: это очередная вариация на тему XLR, причем редко встречающаяся — с четырьмя контактами, расположенными не по дуге, а образующими квадрат. Проводов в кабеле, кстати, тоже четыре, а вот про их сечение ничего сказать не можем: нет соответствующей маркировки. Конечно, трехметрового комплектного кабеля многим покупателям будет вполне достаточно, но тем из них, у кого возникнет необходимость в более длинном кабеле, не позавидуешь.

В комплекте, помимо руководства пользователя на русском языке, должны быть кабели 2×RCA–2×RCA и 2×RCA–mini-jack (длина 1,4 м) для подключения источников сигнала, трехметровый соединительный кабель для пассивной колонки и пульт ДУ с батарейкой.

Достоинства:

  • возможность подключения трех источников сигнала (в том числе одного спереди) и наушников;
  • наличие режима Standby, которым можно управлять с пульта ДУ;
  • отсутствие паразитных звуков (цоканья и т. п.) при регулировках;
  • регулировки громкости и тембра с передней панели активной АС;
  • возможность регулировки стереобаланса (с пульта ДУ);
  • есть выбор варианта цвета.

Недостатки:

  • использование редко встречающихся разъемов для подключения пассивной АС;
  • заметные щелчки при включении и выключении как механическим выключателем, так и кнопкой пульта ДУ (в последнем случае добавляется еще и негромкий щелчок реле);
  • уровни шума и фона: довольно заметные (но ниже, чем у Solo 6C), не зависят от уровня громкости.

Сомнительные решения:

  • отсутствие индикации установленных уровней громкости и тембра (хотя бы такой, как у Solo 6C);
  • при снятой декоративной накладке можно повредить мягкий тканевый купол ВЧ-динамика.

Магнитное экранирование недостаточное.

Звучание Sven Stream Mega R, как и в предыдущем случае, можно охарактеризовать как очень хорошее. Безусловно, звучание несовершенно, однако находится на очень приличном уровне, откровенных недостатков не наблюдается. Как и у Solo 6C, звучание в среднечастотном диапазоне достаточно равномерное и без распространенного раздражающего провала в верхней области СЧ. Высокочастотный диапазон также имеет сравнительно высокую детальность, что обеспечивает звучанию хорошую стереопанораму. Благодаря использованию качественного НЧ/СЧ-динамика, нижний диапазон средних частот у колонок Sven звучит свободно и проработанно. При прослушивании музыки звучание комфортное уже при нейтральном положении регулировок тембра, и пользоваться имеющейся эквализацией не требуется. Любителей экстремального добавлении низких частот можно порадовать: специфического призвука от фазоинвертора в звучании при этом не возникает.

График АЧХ Sven Stream Mega R

Измерения сверстаны отдельным материалом.

Выводы

Звучание рассматриваемых колонок Sven Stream Mega R и Microlab Solo 6C находится на одном достаточно высоком уровне. Это напоминает ситуацию, возникшую в 2007 году, когда мы дали награду «Лидер класса» колонкам Sven Royal 2 и Microlab Solo 6.

Говорить о явном превосходстве в звучании какой-либо модели не приходится. У обоих участников данного тестирования есть определенные недостатки, которые примерно в равной степени отдаляют звучание от эталонного. Наибольшее отличие наблюдаются на средних частотах. Microlab Solo 6C имеет более открытое звучание в среднем регистре указанного диапазона. Однако в области верхних средних частот звучание Stream Mega R более равномерное и полноценное. Нижняя область средних частот выглядит предпочтительнее у колонок Sven, так как лишена резонансного призвука. Высокие частоты у колонок Stream Mega R имеют чуть меньше искажений, чем у Solo 6C. Что касается НЧ-диапазона, то звучание Sven нам кажется более комфортным и полноценным.

Дабы избежать недоразумений, напоминаем, что указаные отличия в звучании тестируемых колонок намеренно гиперболизированы, и для большинства слушателей они вряд ли будут существенными. Обладатели любой из двух этих моделей могут спать спокойно: они не ошиблись в выборе. Тем, кто еще только выбирает какой-то из комплектов, советуем обратить внимание на функциональность колонок — возможно, это поможет определиться.

По нашему мнению, по функциональности при равном качестве звучания всё же выигрывает Sven Stream Mega R, которому мы и присуждаем победу, хотя и с незначительным преимуществом. У нас сложилось стойкое ощущение, что в Microlab достигли предела и не собираются развивать серию колонок Solo в плане дальнейшего улучшения звучания. Sven Stream Mega R — более свежая модель, она имеет хороший потенциал, и для уверенной победы ей не хватило буквально чуть-чуть. Ещё раз напомним производителям, что можно бесконечно улучшать фильтры и усилитель, но прогресс всегда будут сдерживать динамические головки.

Поскольку все производители оставляют за собой право вносить изменения в конструктивные решения, всё сказанное относится к тестируемым образцам.

Edifier R2600 и Microlab Solo 6C,
февраль 2013 года

  • О проекте «Кристальный звук»
  • Сравнительное тестирование 2.1-акустики (ноябрь 2015)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (декабрь 2014)
  • Сравнительное тестирование активных стереоколонок (июль 2014)
  • Сравнительное тестирование стереоколонок Edifier и Microlab (апрель 2014)
  • Методика тестирования
  • Оборудование
  • Словарь терминов
  • Измерения
  • Награды

Один из самых популярных вопросов, возникающих при обсуждении сравнительных обзоров, это «Почему выбраны именно такие модели?». Конечно, хочется как можно шире охватить возможные варианты, но ведь их превеликое множество, и собрать одновременно даже 3-4 образца удается далеко не всегда. Именно поэтому и была выбрана такая форма, как «дуэль», а сегодня мы предлагаем дальнейшее развитие этой идеи: сравниваем участника одной из предыдущих «дуэлей» с колонками, которые еще не участвовали в сравнениях.

Итак, перед нами два стереокомплекта равной ценовой категории: Microlab Solo 6C, который мы исследовали в декабрьском обзоре, и новичок на страницах iXBT — акустика Edifier R2600. Собственно, новичком эту модель назвать можно с некоторой натяжкой: ранее мы представляли вниманию читателей ее «старшего брата» Edifier R2700.

Серия Microlab Solo очень популярна и в длительных представлениях не нуждается, да и акустика Edifier имеет давнюю историю.

Как обычно, начнем с характеристик обоих комплектов.

Edifier R2600 Microlab Solo 6C
Габариты¹ (В×Ш×Г), мм 372×218×292 361×210×270
Вес (нетто/брутто), кг 16,3 / 17,4 13,7 / 14,6
НЧ/СЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 14,5 14
материал диффузора бумага (с волновым тиснением) полипропилен
материал подвеса резина резина
ориентация спереди спереди
ВЧ-динамик:
диаметр диффузора, см 2,5 2,5
материал диффузора ткань ткань
Акустическое оформление ФИ, порт спереди ФИ, порт сзади
Материал корпуса MDF MDF
Управление с активной АС: громкость, тембр НЧ/ВЧ на правой стенке громкость на задней стенке
Наличие и тип пульта ДУ есть, беспроводной есть, беспроводной
Выходная мощность, Вт
(заявленная, RMS)
2×62 2×50
Количество входов
для источников сигнала
два 2×RCA два 2×RCA
Особенности bi-amping, усилители мощности класса D усилитель мощности на дискретных элементах
Ссылка на описание edifier.ru microlab.com
Розничная цена в Москве Н/Д(0) $149(59)
¹ — измерено в нашей лаборатории с учетом выступающих частей конструкции; значения могут отличаться от приведенных на сайтах изготовителей.

Тестирование производилось в соответствии с нашей методикой тестирования акустических систем.

Edifier R2600

Если посмотреть на фотографии, то самое заметное отличие от R2700 — отсутствие среднечастотного динамика: акустика Edifier R2600, как и ее соперник Microlab Solo 6C, двухполосная. Другие различия между двумя моделями Edifier не так бросаются в глаза: несколько иной ВЧ-динамик (хотя с таким же диаметром тканевого диффузора), отсутствие цифровых входов и немного меньшие размеры и вес. В общем, вариант упрощенный и существенно удешевленный, с явным расчетом на потребителей, которые ценят продукцию фирмы, но не готовы выложить лишние полсотни долларов за старшую модель. Такой подход к формированию модельного ряда можно одобрить — за меньшие деньги владелец R2600 получит многое из того, что есть в R2700: и раздельное усиление по каналам (правда, уже не tri-amping, а bi-amping), и экономичные усилители класса D, и беспроводной пульт ДУ.

Единственный доступный вариант цветового оформления — черный. Дизайн колонок классически прост: прямые углы без всяких округлых кромок (немного скруглены лишь края съемной декоративной панели), никакого глянца, фактура поверхностей под черное дерево. Слегка выделяется лишь серебристый логотип фирмы, а при снятом гриле экстерьер оживляется серебристым окрасом диффузора НЧ/СЧ-динамика.

Корпус сделан из ламинированного MDF толщиной 15 мм. Увидев на официальном сайте немного другое значение — 16 мм, мы измерили еще раз: в нашем образце спереди и сзади получилось 15,2 мм, включая ламинат. Еще на сайте есть уверения в использовании качественного MDF, не содержащего токсичных веществ. Конечно, проверить подобные утверждения можно только в специализированной лаборатории, но на вид материал вполне приличный: плотный, крепежные саморезы в нем не прокручиваются при энергичной работе отверткой.

Акустическое оформление — фазоинвертор (диаметр трубы 50 мм, общая длина 120 мм, выход на лицевую панель). Оба динамика установлены во фрезерованных пазах, благодаря которым их рамки не выступают из плоскости панели. Места установки динамиков снабжены уплотнителями, а внутренние поверхности колонок устланы синтепоном.

Ножки колонок сделаны из достаточно мягкой резины толщиной около 4 мм в свободном состоянии.

Как и у R2700, органы управления расположены в нише на правой боковой стенке: это два регулятора тембра НЧ и ВЧ со средней точкой, а также безупорный регулятор громкости. Там же расположен единственный индикатор, постоянное свечение которого свидетельствует о включении питания, редкое мигание говорит о режиме «Mute», а частое мигание сопровождает регулировку громкости. Цвет соответствует выбранному входу: зеленый — AUX, красный — PC.

Все регулировки электронные, причем не сопровождаются ни цоканьем, ни какими-либо другими призвуками. Щелчки при включении-выключении питания практически отсутствуют, равно как и при переключении входов.

Задняя панель имеет вполне привычный вид: большой вырез, закрытый металлической пластиной, на которой снаружи закреплены входные разъемы и выключатель питания, а изнутри — плата усилителей. Через отверстия в пластине проходят два кабеля: питания и пассивной колонки; отверстия для них герметизированы, но вот почему-то примыкание пластины к корпусу не имеет уплотнения.

Усилитель мощности построен на двух микросхемах TAS5342LA — четырехканальных усилителях класса D, которые в мостовом (bridge) включении способны отдавать в нагрузку 6 Ом (а именно такое сопротивление имеют установленные динамики) мощность до 80 Вт. Обе микросхемы снабжены небольшим общим радиатором, которого с учетом высокого КПД усилителей класса D вполне должно хватать. Но в нашем образце усилитель повел себя как-то странно: в отсутствие сигнала микросхемы сильно нагревались, температура нижней части их радиатора на 20-21 градус превышала комнатную, а от него немного нагревалась и задняя стенка. Возможно, это особенность доставшегося нам экземпляра — в R2700 применены такие же микросхемы, но подобного «авангардизма» там не наблюдалось.

Остальная часть схемы полностью соответствует тому, что мы видели в R2700: аналоговые сигналы с коммутатора HCF4052 (сдвоенный 3-канальный аналоговый мультиплексор/демультиплексор) поступают на двухканальный 24-разрядный аналогово-цифровой преобразователь PCM1808, а полученные с него цифровые сигналы обрабатываются микросхемой TAS5508C (8-канальный ШИМ для цифровой обработки аудиосигналов) под управлением микроконтроллера STM8L152, на основе которых реализовано и частотное разделение каналов в виде фильтров 4-го порядка.

В источнике питания применен низкочастотный трансформатор на Ш-образных пластинах с двумя обмотками: 20 В 3,5 А для усилителей мощности и 12 В 0,84 А для слаботочной части. С 20-вольтовой обмотки напряжение на выпрямитель подается проводами сечением 0,52 мм² (20AWG). В фильтре выпрямителя усилителей установлены три конденсатора по 3300 мкФ. Предохранитель в первичной цепи трансформатора есть, но его замена без вскрытия корпуса не предусмотрена. Отмеченный выше нагрев усилителя мощности сопровождается и нагревом трансформатора, только, конечно, не столь сильным.

Пульт дистанционного управления тот же, что применяется в R2700: удобный, но с минимумом регулировок — только громкость, выбор входа и управление режимом «Mute». Питание — от двух щелочных батарей AAA.

Как и в R2700, отсутствует режим «Standby»: можно только выключить колонки механическим тумблером. Но если в случае с R2700 особенно горевать по этому поводу не приходилось, то сильный нагрев усилителей мощности R2600 в отсутствие входного сигнала заставляет пожалеть, что дистанционное отключение не предусмотрено.

Пассивная колонка также подключается кабелем, оснащенным пятиконтактным разъемом XLR. Кабель также пятипроводный, но пятый провод и пятый контакт в разъеме не используются. На сайте производителя это названо «дорогостоящим и сложным средством коммутации» — гм-м… будем считать, что производителю виднее.

Длина кабеля всё та же: 1,8 м, и немалому количеству владельцев придется задуматься о его наращивании.

В комплекте, кроме самих колонок и пульта ДУ с батарейками, есть инструкция на нескольких языках, включая русский, гарантийный талон и кабель 2×RCA–mini-jack длиной 1,6 м.

Достоинства:

  • bi-amping;
  • уровни фона и шума: низкие, почти не зависят от уровня громкости;
  • отсутствие паразитных призвуков при регулировках и щелчков при включении-выключении;
  • высокий КПД усилителей класса D;
  • очень хорошая чувствительность ИК-датчика: можно не задумываться об ориентации пульта ДУ, направляя его практически в любую сторону.

Недостатки:

  • короткий штатный кабель для подключения пассивной колонки, который сложно нарастить;
  • ограниченный набор регулировок с пульта ДУ;
  • расположение регуляторов тембра НЧ/ВЧ окажется неудобным во многих случаях, а индикатора — почти всегда.

Сомнительные решения:

  • не запоминается последний выбранный вход (правда, это не будет сказываться при использовании только входа PC);
  • нет возможности подключения наушников;
  • отсутствие режима «Standby» (а если отмеченный нами нагрев усилителей мощности присущ не только нашему экземпляру, то это уже не сомнительное решение, а заметный недостаток).

Магнитное экранирование: очень хорошее, цветные пятна на ЭЛТ-мониторе едва заметны, даже если колонка стоит вплотную с монитором.

Качество звучания Edifier R2600 находится на высоком уровне, что позволяет данной модели конкурировать с лучшими представителями своего класса акустики. Хотя явных недостатков в звучании не обнаружено, но о некоторых особенностях все же стоит упомянуть.

Судя по всему, в данной модели производитель сделал упор на расширенный частотный диапазон. Звучание хорошо охватывается в нижнем регистре, и при этом средние частоты практически не пострадали. Есть нарекание на детальность и проработанность средних частот, однако гораздо важнее отсутствие ярковыраженного тембрального провала. По сути, это достижение является основным сильным достоинством звучания Edifier R2600, которое в остальном можно назвать достаточно обычным.

Звучание R2600 вполне насыщено в низкочастотном диапазоне, и для комфортного прослушивания музыки достаточно держать регулятор НЧ в нейтральном положении. Высокие частоты грязные из-за искажений и немного акцентированы. Для лучшей разборчивости на средних частотах нам пришлось немного усилить их регулятором ВЧ, однако вследствие этого искажения на ВЧ стали более заметными.

В очередной раз мы видим, что для производителя использование качественных динамических головок является не первостепенной задачей.

График АЧХ Edifier R2600

Измерения сверстаны отдельным материалом.

Полное описание особенностей данной модели мы сделали в предыдущем сравнительном обзоре, поэтому сейчас напомним лишь основные моменты, причем в сравнении со вторым участником «дуэли».

Вариант оформления, как и у Edifier R2600, только один: темно-коричневый ламинат под дерево на боковых плоскостях, края которых скруглены, и черный с мелким тиснением на остальных поверхностях.

Корпуса колонок также изготовлены из довольно плотного MDF, но потоньше — 13 мм, и какие-либо звукопоглощающие материалы внутри отсутствуют. Акустическое оформление — фазоинвертор (диаметр трубы 55 мм, длина 150 мм, выход на заднюю стенку).

Входов тоже два, оба аналоговые. Спереди имеется индикатор, отображающий выбранный вход, установленные уровень громкости, регулировки тембра и включение режима «Mute».

Динамики разработаны для фирмы Microlab известным специалистом Питером Ларсеном. Места прилегания динамиков к панели снабжены уплотнителями, а в местах установки динамиков фрезерованы пазы. Купол ВЧ-динамика заметно выдается вперед, и велика вероятность смять его при неосторожном обращении (собственно, та же опасность существует и для R2600, но в несколько меньшей степени).

Верхнюю часть металлической пластины, закрепленной на задней стенке активной колонки, занимают вертикальные ребра радиатора выходных каскадов усилителя мощности, под которым разместились входные и выходные разъемы, безупорный регулятор громкости, выключатель и сетевой кабель. Место стыка пластины и корпуса оснащено уплотнительной прокладкой.

Усилитель мощности собран на дискретных элементах, и результаты наших измерений и прослушиваний подтверждают: схемотехника усилителя выбрана вполне удачно.

Разделение сигналов для динамиков осуществляется LC-фильтром.

Цепи предварительного усиления, обработки и коммутации сделаны на двух микросхемах: процессоре аудиосигналов R2A15908SP (с управлением от микроконтроллера NSR2251) и операционном усилителе NE5532P.

Питание: трансформатор на Ш-образных пластинах имеет выходную обмотку со средней точкой (2×24 В, 2,2 А), в плечах выпрямителя стоят конденсаторы по 6800 мкФ. Есть предохранитель, но для его замены нужно снимать заднюю пластину.

Для подключения пассивной колонки использованы винтовые зажимы с пластиковой гайкой, источники сигналов подключаются к разъемам RCA.

Управление с активной колонки ограничивается лишь громкостью, все остальные регулировки осуществляются с пульта дистанционного управления, который позволяет управлять громкостью и тембром НЧ/ВЧ, выбором входа и режимом «Mute»; есть возможность сброса на заводские предустановки Reset.

Пульт маленький и легкий, но не очень удобный и не слишком качественно сделанный, особенно кольцевой джойстик. Питание — от батареи CR2025.

Чувствительность ИК-датчика идеальной не назовешь: порой он может отреагировать на отраженные от стен или мебели сигналы с пульта, но это происходит не всегда, поэтому лучше направлять пульт в сторону активной колонки.

Режим «Standby», как и в R2600, не предусмотрен, а выключение механическим тумблером, расположенным на задней стенке активной колонки, сопровождается громким щелчком.

При включении все настройки громкости и тембра сбрасываются на заводские установки, а входом по умолчанию являются разъемы, обозначенные AUX. Кроме того, сразу после включения усилитель находится в режиме Mute, и для прослушивания надо либо нажать соответствующую кнопку, либо отрегулировать громкость.

В комплект входят инструкция на русском языке, гарантийный талон, пульт ДУ с батарейкой, один кабель 2×RCA–mini-jack длиной 1,75 м для подключения к источнику сигнала и качественный кабель в силиконовой оболочке для подключения пассивной колонки (длина 2,45 м, сведения о толщине не приводятся).

Достоинства:

  • отсутствие паразитных звуков (цоканья и т. п.) при регулировках.

Недостатки:

  • заметный щелчок при выключении;
  • уровни шума и фона: довольно заметные, не зависят от громкости; вероятнее всего, наибольший вклад в фон дает трансформатор;
  • очень легко повредить купол ВЧ-динамика.

Сомнительные решения:

  • отсутствие дистанционного управления включением;
  • не запоминается последний выбранный вход (правда, это не будет сказываться при использовании только входа AUX);
  • неудобное расположение органов управления на активной колонке (сзади) и ограниченность функций (только громкость и питание);
  • нет возможности подключения наушников.

Магнитное экранирование: хотя на сайте производитель заявляет, что систему можно располагать вблизи мониторов или телевизоров, в инструкции рекомендуется располагать чувствительные к магнитному излучению предметы не ближе 0,5 м от колонок. Наш эксперимент с ЭЛТ-монитором подтверждает эту рекомендацию.

Поскольку этот фактор является определяющим, воспроизведем наши результаты подробно.

Звучание Microlab Solo 6C является очень хорошим. Уже на протяжении нескольких лет данная модель служит неким эталоном по качеству звучания среди аналогичных моделей активных колонок. Основным достоинством Solo 6C является сравнительно натуральная передача тембров. В звучании нет явных провалов или выпячивания какого-либо частотного отрезка. Кроме этого, наблюдается хорошая проработанностть во всем рабочем диапазоне, все детали прослушиваются отчетливо. Тем не менее, лучше воспользоваться имеющимся эквалайзером: при прослушивании колонок с нейтральным положением регуляторов тембра возникает желание немного добавить ВЧ, чтобы повысить разборчивость на высоких и немного выправить звук в переходной зоне. Увеличением низких частот лучше не увлекаться, так как баса в звучании прибавится не существенно, но вот резонанс в области 150 Гц будет прослушиваться очень отчетливо. Высокие частоты достаточно детальные, но, на наш взгляд, качество ВЧ-диапазона могло быть и получше.

График АЧХ Microlab Solo 6C

Измерения сверстаны отдельным материалом.

Как и в предыдущем парном сравнении, говорить о явном превосходстве в звучании какой-либо сегодняшней модели не приходится. У обоих участников данного тестирования есть определенные недостатки, которые примерно в равной степени отдаляют звучание от эталонного.

Дабы избежать недоразумений, напоминаем, что указаные отличия в звучании тестируемых колонок намеренно гиперболизированы, и для большинства слушателей они вряд ли будут существенными.

Наибольшие отличия в звучании тестируемых колонок имеются на средних частотах. В верхней области средних частот у Microlab Solo 6C наблюдается эквализация. Edifier R2600 в этой области звучит более полноценно, однако звучание на этом отрезке подчеркнуто и имеет специфический окрас. В нижней области средних частот и в НЧ-диапазоне более детальное и полноценное звучание — у колонок Edifier R2600. А вот высокие частоты у Edifier R2600 имеют больше искажений, поэтому Microlab Solo 6C на верхах предпочительней.

Несмотря на все замечания относительно звука, стереоколонки Edifier R2600 сто́ит признать удачной моделью. Качество звучания Edifier R2600 находится на высоком уровне и позволяет поставить этот комплект в один ряд с лучшими представителями стереколонок соответствующего формфактора и цены. По комплектации и функциональности баланс плюсов и минусов у обеих моделей примерно равный.

Поскольку все производители оставляют за собой право вносить изменения в конструктивные решения, всё сказанное относится к тестируемым образцам.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*