admin / 20.02.2019

Ведьмак 2 обзор

Обзор The Witcher 2

Игра «Ведьмак» (The Witcher) стала для многих любителей RPG настоящим подарком. Никто не ждал от небольшой польской студии CD Project Red сколько нибудь интересной игры, однако поляки выпустили очень достойный проект. Не сплоховали они и со второй частью — играя в The Witcher 2, понимаешь что каждую копейку от реализации первой игры они вложили в разработку и шлифовку второй.

Сюжет

Как и любая классическая RPG, The Witcher 2 обладает продуманным сюжетом, ничем не уступающим другим хитам этого жанра. Обвиненный в убийстве, Геральт начинает собственное расследование, а по ходу сюжета ввязывается в политические интриги, тайные связи, обнаруживает своих прошлых компаньонов и забытых врагов.

Сюжет у The Witcher 2 выше всяких похвалСюжет у The Witcher 2 выше всяких похвал

Разработчики заготовили для игрока не одно трудное решение, которое придется принять по ходу игры. При этом, все ваши решения повлияют на дальнейший ход игры, вплоть до того, с кем Геральт будет общаться по ходу своего пути, какие места он сможет посетить и так далее.

В побочных квестах, игроку также представлена полная свобода выбора, да и решить их можно несколькими различными способами. Примечательно и то, что последствия наших действий могут отразится самым неожиданным образом, через некоторое время после завершения квеста, так что все приходится продумывать на несколько шагов вперед. Даже здесь, можно будет встретить моральные диллемы и интригующие моменты.

Поражает уровень проработки деталей. Это касается не только графики, но и сюжетаПоражает уровень проработки деталей. Это касается не только графики, но и сюжета

CD Project пришлось урезать возможности Геральта из первой части (что особенно видно в начале игры), а также кардинально переработать меню прокачки главного героя. Геральт теперь совершенствоваться в четырех направлениях: алхимия, владение мечом, общая подготовка и магические знаки. Развивая каждое направление он получает новые возможности, которые пригодятся как в бою, так и при варке ведьмачих зелий и создании предметов. Игровой баланс выдержан строго, ни один из элементов прокачки не обладает какими-то сверх бонусами по сравнению с другими.

Внимательно углубляясь в каждый квест, изучая каждую локацию и проходя сюжетную линию, игрок потратит гораздо больше заявленных сорока часов на игру, но ни один час игрового времени не пройдет даром. А если игра Вам понравится, то на кнопку «Новая игра» Вы нажмете еще не раз.

Геймплей

Кардинально поменялось управление, оно больше напоминает шутеры от третьего лица: камера находится за персонажем, перемещение и управление навыками Геральта переехало на клавиатуру, а кнопки мыши отвечают за нанесение различных по степени силы ударов. Это большой плюс, так как боев в игре стало куда больше (даже по сравнению с первой частью) и теперь нет нужды закликивать мышь до смерти.

Подчас игра требует применения особых навыков ведения бояПодчас игра требует применения особых навыков ведения боя

А вот не знакомым с первой частью игрокам, придется не сладко — обучение из игры выкинули, так что в начале игры придется на ходу запоминать как махать мечом и использовать магию, заодно нажимая «быстрое сохранение» — «быстрая загрузка». Играть, как и в Dragon Age: Origins, на нормальном уровне сложности тяжеловато и придется постараться, чтобы завалить очередного босса или группу врагов. Не смотря на это, бои проходят с задором и требуют определенной тактической смекалки.

Система диалогов у The Witcher 2 — обрадует Вас больше других элементов геймплея. Как и раньше, мы контролируем ход беседы выбирая понравившиеся ответы, однако наш выбор определяет только общий смысл беседы, а конкретику и интонации добавит сам Геральт. В отличии от большинства других героев компьютерных игр, Геральт учтет и текущую ситуацию — при агрессии, интонации его голоса будет агрессивными, при заинтересованности соотвественно, фраза будет произнесена с интересом, и так далее… Отличное нововведение, от которого в диалогах просто дух захватывает!

Графика

Новый графический движок игры на все 100% отрабатывает свои более чем не скромные атрибуты и выдает потрясающую картинку. Графика в Ведьмак 2 — лучшее, что когда-то было создано для игр жанра RPG, она создает такой же WOW-эффект как это было с Dragon Age: Origins. Локации в The Witcher 2 хоть и не соответствуют требованиям открытого мира так как они все же конечны, но достаточно просторны для подробного изучения.

Проработан и дизайн уровней — по ходу прохождения Вы встретите и дремучие леса, и блистающие города, и пыльные пещеры. Каждая локация уникальна и наполнена различными мелкими элементами.

Графика в игре просто фантастическаяГрафика в игре просто фантастическая

Заключение

«Ведьмак 2: Убийцы Королей» — одна из лучших RPG современности, которая объединяет отличный сюжет (по большей части взятый из произведений писателя Анджея Сапковского, автора идеи), великолепную графику, удобный геймплей и сбалансированную RPG-систему. Мы настоятельно рекомендуем познакомится с миром The Witcher 2, прочувствовать атмосферу этой темной альтернативной вселенной и поучаствовать в событиях игры!

The Witcher 2: Assassins of Kings

«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интерактивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» — неожиданно устоял и прижился. Возможно, тут сыграла свою роль литературная основа — романы и рассказы Анджея Сапковского о Геральте, профессиональном истребителе чудовищ, в России и на родине писателя, в Польше, прекрасно известны и широко любимы. По крайней мере, в той среде, где в принципе принято играть в видеоигры.

Позаимствовав у первоисточника уникальную заупокойно-саркастичную интонацию и оригинальный мир, издалека напоминающий все ту же Восточную Европу, только несколько столетий назад, компания CD Projekt смогла превратить все это в отличную ролевую игру, главным коньком которой была реальная возможность влиять на развитие сюжета, причем не в одной-двух точках, а постоянно.

Геральт все время оказывался в ситуациях, когда именно от его решения зависело, как будут развиваться события. Причем далеко не всегда исход оказывался таким, как вы себе представляли. Так, отпустив в самом начале отряд эльфийских партизан, вышедший из леса за оружием, вы скоро обнаруживали результат своей доброты — стрелы, отданные вами лесным братьям, в спинах ни в чем не повинных людей. Игрок постоянно чувствовал, что ступает по тонкому льду, пытался просчитать логику игры, но все равно нередко оказывался взят врасплох. И в этом было особое удовольствие.

Четыре года спустя история повторяется. Опять на охоту выходит не по возрасту седой ведьмак, и снова — кровавыми мальчиками в глазах — перед вами встают картины злодейств, совершенных по вашему попустительству.

Махакамский кризис 229-го

Надолго Геральт в темнице не задержится — у него и на воле масса важных дел.

Одна из первых сцен «Ведьмака 2» полностью повторяет вступление оригинальной игры. Тяжелый сон про погоню под тяжелым грозовым небом, призрачные оклики: «Геральт! Геральт!» И внезапное пробуждение. Ведьмаку все еще снится Дикая охота, но только явь на выходе из сна его ждет уже совсем иная.

За то время, что прошло с финала первой части, Геральт успел стать личным телохранителем Фольтеста, короля Темерии, а его старая подруга Трисс Меригольд устроилась советницей монарха. Правда, вот прямо сейчас у Фольтеста дела идут не очень хорошо — против него взбунтовалась часть дворянства, которая держит в заложниках незаконнорожденных, но все же родных детей его величества. Все это «Ведьмак 2» объясняет вам буквально на ходу: все начинается с воспоминаний Геральта об одном судьбоносном штурме, и в лагере Фольтеста все готовы отправиться в бой хоть сейчас — ждут только приказа короля. И одной этой сцены оказывается достаточно, чтобы понять — это не та же самая игра. Это нечто новое, более динамичное, профессионально сделанное и живое.

С драконом этим вам предстоит повстречаться еще не раз — готовьтесь.

Например, в «Ведьмаке 2» гораздо более агрессивный монтаж и качественная режиссура. Можно даже говорить о какой-никакой операторской работе: во время прохода по бурлящему последними приготовлениями лагерю сразу замечаешь, какие выгодные ракурсы научилась брать камера и как мастерски строит кадр невидимый режиссер. Там, где другая студия обошлась бы несколькими статичными диалогами с NPC, «Ведьмак 2» врубает самое настоящее полигональное кино, так что от экрана некоторое время невозможно оторваться.

Прямо со старта вы оказываетесь в гуще событий — помогаете государю прицелиться из баллисты в предателя на крепостной стене, забираетесь внутрь огромной осадной башни, вместе с королем и его лучшими рыцарями штурмуете стены, внезапно сталкиваетесь с самым настоящим драконом и становитесь свидетелем неожиданной и жестокой смерти монарха. А затем… и главным подозреваемым в его убийстве.

Кулачные бои — отличный способ заработать денег, немного размявшись в ненавязчивом QTE.

Параллельно разработчики будто специально заставляют сравнивать их детище с Dragon Age 2. Так, начало истории — точно как в последней игре BioWare — исполнено в виде рассказа Геральта на допросе об уже произошедших событиях. Только вместо дознавательницы Кассандры напротив нас сидит глава тайной полиции Фольтеста, Вернон Роше. Правда, в отличие от Dragon Age 2 вечер воспоминаний заканчивается уже примерно через час, после чего мы переносимся в суровую реальность, где нужно отыскать настоящего преступника и выяснить, кто же организует убийства владык в сопредельных королевствах.

Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты, тянущиеся через каждую главу. И почти каждый — самостоятельный рассказ, исход которого зависит персонально от вас.

Помимо всего прочего, «Ведьмак 2» еще и заметно красивее первой части. Не только в техническом плане, но и в смысле дизайна.

Вообще, если одной из главных претензий к Dragon Age 2 была полная неспособность героя повлиять на исход событий, в круговорот которых он оказывался вовлечен, то «Ведьмак 2», в точности следуя заветам оригинала, весь строится на идее, что главным двигателем сюжета является игрок. По ходу игры вы постоянно решаете судьбы принцев, оборванцев и драконов. Как минимум один раз вам предоставляется возможность отдать живого человека на растерзание обезумевшей крестьянской толпе. А вторая из трех глав и вовсе представляет собой две одинаковых по протяженности главы в одной. В абсолютно разных локациях. С абсолютно разными спутниками и целями. И в какой из версий главы вы окажетесь, зависит от действий главного героя в некий ключевой момент. Да что там говорить — одних концовок в «Ведьмаке 2» ни много ни мало шестнадцать штук.

Периодически Геральт добивает оглушенных врагов приемами повышенной эффектности.

К тому же игра, как и первоисточник, не чужда грубого черноватого юмора. Уже в начале первой главы комендант небольшого лесного городка приветствует вас в своих владениях («Добро пожаловать во Флотзам, ведьмак!»), не обращая ни малейшего внимания на болтающихся прямо у него за спиной свеженьких висельников, казненных только что при большом стечении народа. А в одной из темниц можно подслушать разговор трех узников, явно отсылающий к сериалу Prison Break («И, в-третьих, татуировка на спине должна была быть, а не на ж*пе!»). Ах да! И, конечно, все без исключения персонажи отчаянно матерятся, через слово поминая мам, пап и интимные органы друг дружки — на радость самым маленьким игрокам. С особенным наслаждением NPC произносят слово «трахаться», а во время кабацкой драки (скопированной из оригинала мини-игры) вы почти наверняка услышите, как кто-то у вас за спиной истошно заорет: «Кусай йово за яйцы!» Частенько это, правда, выглядит как праздник непослушания в ясельной группе, но в лучшие моменты действительно заставляет улыбнуться. Например, когда после стычки с нечистью, поселившейся в шахте, один из ваших спутников, гном-краснолюд, всплескивает руками: «Ну почему мы, краснолюды, вечно докопаемся до какого-нибудь г*вна?!»

С другой стороны, кое-каким секретам построения сюжета CD Projekt еще только предстоит научиться. Они, например, без зазрения совести всю игру прокачивают линию с восстановлением утерянной геральтовой памяти и его потенциального воссоединения с чародейкой Йеннифер, чтобы в конце концов свести все к затравке на третью часть. То есть ружье не просто висит на стене — его у вас на глазах заряжают и взводят курок, но на спуск обещают нажать лишь через четыре года.

Чистотел и пустырник

По последней моде в самых серьезных предметах экипировки есть слоты для усовершенствований. Мало того — слоты появились даже у некоторых скиллов, которые вы открываете по ходу игры. В них можно встраивать специальные мутагены с различными свойствами.

Как и разработчики Dragon Age 2, авторы «Ведьмака 2» решились на серьезный эксперимент с боевой системой. В первой части, если помните, нужно было вовремя нажимать на левую кнопку мыши, чтобы связывать удары в комбо, да вовремя переключать стили ведения боя и помогать себе магическими знаками. В сиквеле от знакомой системы осталась только ведьмачья магия — все остальное было сделано с нуля.

Вместо разных стилей боя — блок и две базовые атаки (мощная и быстрая). Вместо монотонного оттаптывания кнопки — самый настоящий бой не на жизнь, а насмерть. Да, вы не ослышались. Вопреки популярному тренду, в CD Projekt решили не упростить, а усложнить боевку в «Ведьмаке 2», в результате чего в начале игры даже самая обычная схватка с двумя-тремя хиленькими утопцами заставляет как следует попотеть. Враги довольно сильны, постоянно прикрывают друг друга и охотно пользуются просчетами игрока. Мало того — они и нападают, как правило, стаями, так что приходится постоянно маневрировать, следить, чтобы не загнали в угол, и грамотно пользоваться знаками, а также разнообразными гранатами и ловушками.

Между прочим, это довольно серьезная сцена. Но вне контекста она приобретает какое-то новое звучание.

Подготовка ко встрече с врагом — отдельная и очень важная часть геймплея. Игра буквально заставляет вас мыслить стратегически. Например, если вы отправляетесь в подземелье, населенное потусторонними трупоедами, стоит перед спуском сварить (в специальном алхимическом меню) зелье «Кошка», которое позволяет видеть в темноте и даже немножко — сквозь стены, и что-нибудь общеукрепляющее, чтоб подземным обитателям жизнь медом не казалась. В применении зелий (которые, кстати, можно употреблять исключительно между сражениями) есть вполне очевидный смысл: та же темнота в «Ведьмаке 2» не просто графический фильтр, а вполне реальная непроницаемая мгла, так что невооруженный глаз вряд ли разберет затаившихся по углам монстров. Свойства зелий отлично сбалансированы, и за более мощный результат в большинстве случаев приходится платить побочными эффектами (-50% здоровья) и повышенной токсичностью.

* * *

Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям. Это большая (до 20 часов только на основную сюжетную линию) RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора и не забывающая, что его, вообще говоря, надо развлекать. Даже гигантские боссы здесь есть, словно речь идет не об экшен/RPG, а о каком-нибудь японском слэшере вроде Bayonetta или еще не вышедшего Asura’s Wrath. Куда уж веселее. Есть, правда, сомнения, как все это воспримут люди, не знакомые с первоисточником, — но такие «Ведьмаком 2» вообще заинтересуются вряд ли. Для тех же, кто помнит еще первую встречу Геральта и Фольтеста и может без запинки десять раз повторить имя нильфгаардского императора Эмгыра вар Эмрейса, игра станет самым настоящим подарком.

P.S. В дополнение к сюжету игры CD Projekt заказала знаменитому польскому сценаристу, иллюстратору и колористу два выпуска комиксов про приключения Геральта (дворянские дрязги, оборотни, украденные жены — словом, мрачная история). Специально для вас мы перевели эти комиксы на русский язык. Первую часть вы можете прямо сейчас прочитать на соседних страницах, на диске в разделе «По журналу» или найти на igromania.ru с 1 июня. Вторую часть мы опубликуем в августовской DVD-мании и на сайте с 1 августа.

Видеорецензия

Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».

Общая информация

Разработчик: CD PROJEKT RED. Издатель: CD PROJEKT RED.

Дата выхода игры «The Witcher 2: Assassins of Kings» — 17 мая 2011 года.

Системные требования
The Witcher 2: Assassins of Kings

Характеристика Минимальные требования Рекомендуемые требования
Процессор Intel 2х2,2 ГГц
AMD 2х2,5 ГГц
Intel Quad-Core
AMD Quad-Core
Оперативная память 1 GB RAM 4 GB RAM
Видеокарта Nvidia GeForce 8800
Radeon HD3850
512 МБ, DirectX 9
Nvidia GeForce 260
Radeon HD 4850
1 ГБ, DirectX 9.0с
Место на жестком диске 25 Гб 25 Гб
Операционная система Windows 32-bit: XP Windows 64-bit: 7

Пошаговое обучение
Ведьмак 2. Управление

Для начала можем пройти миссию обучения, в игровой механике достаточно много неочевидных моментов, лучше узнать их перед основной игрой.

WASD — передвижение персонажа, мы появились ночью на берегу, теперь нужно дойти до тела, лежащего на пирсе.

ЛКМ — чтобы обыскать лежащее тело.

I — инвентарь, в нём одеваем новые сапоги оруженосца.

J — дневник, читаем в задании, что нам нужно добраться до арены. Так же задание увидим в правом верхнем углу под мини картой. Добираемся до раненного человека перед запертым домом. Нужно сварить для него зелье.

Z — активация медальона, подсвечивает все активные предметы вокруг. Так мы сможем найти целебные растения в тёмном лесу.

Ctrl — быстрое меню, в его центре выбираем «Медитация», затем сверху «Алхимия». Создаём исцеляющее средство, нажав кнопку «Создать» внизу. Отдаём эликсир раненному, он расскажет нам подробности об арене, берём его пропуск. Ночью нас туда не впустят, так что снова входим в меню «Медитация», снизу выбираем «Ждать» до рассвета. Нас пропустят внутрь, где мы будем обучаться боевым навыкам.

1, 2 — выбор стального и серебряного меча. На арене убиваем обычных противников. ЛКМ — обычные удары, ПКМ — сильные удары.

E — заблокировать удар врага.

Рипост — зажимаем Е, нажимаем ЛКМ. Это не обычная контратака, а встречный удар, так что нажимать ЛКМ нужно в самом начале, когда враг только начнёт поднимать свою руку.

5 — знак Аард сбивает врагов потоком воздуха. Хорошо подходит против врагов со щитами.

Критические эффекты (кровотечение, слепота, ожог, заморозка, отравление, интоксикация) продолжают наносить урон какое-то время после удара. Их длительность показана значками в верхней части экрана.

6 — знак Ирден — магическая ловушка, ставится на землю, наступивший враг оглушается. Ослабляет магических существ.

7 — знак Игни — огненная магия, хорошо подходит против толп врагов.

8 — знак Квен — магическая защита, уменьшающая получаемый урон.

9 — знак Аксий, нужно зажимать кнопку, чтобы временно подчинить себе одного из врагов.

R — использование метательного оружия: бомбы, ножи, ловушки. Вначале эти вещи в инвентаре нужно положить в специальные карманы, в верхней правой части экрана, потом их можно включать через быстрое меню.

Прокачка персонажа. В меню медитации выбираем прокачку. Выбираем верхнюю ветку умений. В ней у навыка «Твердость духа» есть небольшой кружок сбоку, означающий возможность мутации. Применяем добытый мутаген, чтобы получить этот навык.

Подготовка к бою. Эликсиры можно выпивать только до начала боя. В меню медитации выбираем правую строчку «Эликсир».

Последнее испытание. Сражаемся с бесконечно появляющимися противниками. Чем дольше продержимся, тем высшую сложность нам посоветуют выбрать.

Пролог

Меню выбора задания:

Сюжетные задания Дополнительные задания Ведьмачьи заказы, мини игры
1. По воле короля.
2. На передовой.
3. Баррикада.
4. Испытание огнем.
5. К монастырю.
6. Кровь от крови.
Сердце Мелитэле.
Горе побеждённым.
Борьба на руках: Пролог.

Темерия, год 1271. Действие игры происходит спустя 1 год после первой части. Ранее ведьмак Геральд спас короля Фольтеста от наёмного убийцы, тот в благодарность сделал его личным телохранителем, и ведьмак не имел права отказать. Целый год он всюду следовал за королём. Всё это закончилось в битве на реке Понтар, где армия Фольтеста одержала победу, положив тем самым конец гражданской войне. Но цена победы оказалась слишком высока.

В подземелье замка Ла Валетт, спустя 3 дня после битвы, нас допрашивают о произошедших событиях. Допрос ведёт Вернон Роше, помогает ему девушка Бьянка. На выбор можем рассказать 1 из 3 первых эпизодов, но в итоге их придётся рассказывать все 5, так что начинаем по порядку.

1. «Тем утром король вызвал меня к себе»
Ведьмак 2. Как попасть из баллисты

Задание: По воле короля

Просыпаемся в постели с голой Трисс. Но приятное пробуждение прервёт солдат, заглянувший в палатку, король вызывает нас к себе. Обсуждаем с Трисс несколько тем, и выходим.

Задание: Сердце Мелитэле

В лагере темерской армии под большим навесом можем поговорить с рубайлами из Кринфрида. Они наши старые знакомые, в разговоре упомянут про ссору из за охоты на дракона, и про нашу черноволосую девушку. Рубайлы просят нас определить, является ли найденный медальон магическим. Уточняем, откуда он, и отвечаем:

1. «Пожалуй, амулет поможет» — человек не наденет броню и погибнет. Позже найдём его тело в городе, и сможем забрать амулет себе.

2. «Амулет приносит несчастья» — рубайла тут же отдаст нам Магический амулет, но никаких свойств в нём пока нет.

3. «В нём есть магия, но я не знаю какая» — человек останется жив. Встретим его позже, в благодарность он отдаст этот амулет нам.

Если добудем амулет, задание продолжится в первой главе.

Борьба на руках: Пролог

Около тренирующихся новобранцев можем поговорить с Силачом в котелке вместо шлема. С ним можно побороться на руках. В этой мини игре нужно нажимать влево-вправо, чтобу удерживать значок ркуи на движущейся линии. Награда: наша ставка х 2.

Достижение «Зоркий глаз»

Мы подойдём к королю и нильфгаардскому посланнику около огромного требушета, нас начнут обстреливать. Здесь у нас будет всего 1 шанс, чтобы попасть в графа Эчеверриа из баллисты. Это не обязательно, и нужно только для достижения. Сохраняемся перед этим. Смотрим в подзорную трубу, мышкой прицеливаемся в правого человека на стене, чуть ниже него.

Король хочет чтобы мы сопровождали его во время штурма. Вместе с ним забираемся внутрь осадной башни. Подъезжаем к крепости и высаживаемся на стену.

2. «Начало штурма»
Ведьмак 2. Прохождение

Задание: На передовой

Вместе с королём Фольтестом штурмуем замок, убивая врагов на крепостной стене. Впереди запертые ворота башни, так что спускаемся во двор слева, спрыгиваем с деревянных настилов.

Задание: Баррикада

Убиваем защитников баллисты, среди них много щитоносцев, используем на них Аард. Затем быстро жмём ЛКМ, чтобы настроить баллисут. Повторяем так три раза, чтобы настроить её по всем осям. Делаем выстрел, ворота будут разрушены. Забираемся обратно на наверх.

Задание: На передовой (продолжение)

Убиваем врагов внутри круглой башни, а затем на стене за ней. В башне граф Эчеверриа, но если ранее попали в него из баллисты, то он уже будет мёртв. Солдаты пробьют двери, за ними сражаемся со здоровяком, лучше всего применять на него ловушку Ирден.

Забираемся на следующую башню в одиночку, чтобы открыть ворота. На вершине встретим Ариана Ла Валетта. Решаем, что с ним сделать:

— «Сложи оружие, глупец» — барон Ариан останется жив, позже он сможет помочь нам.

— «Уладим это между нами» — вступим в дуэль с лидером. После нашей победы остальные бойцы сложат оружие и останутся живы.

— «Как знаешь» — вступаем в бой со всем отрядом врагов.

3. «Что случилось с драконом?»
The Witcher 2. Прохождение

Задание: Испытание огнем

Основной замок захвачен. Подходим к башенным мостам, ведущим в монастырь. Здесь к нам присоединится чародейка Трисс. Если ранее мы убили барона Ариана, то стражники откажутся опускать нам мост. Но Вернон Роше быстро проникнет в тыл врага, устранит их, и опустит ворота.

И, вдруг, в небе появляется дракон. Прячемся от него под деревянной крышей, бежим от огненного дыхания, по пути убиваем одиночных врагов. Трисс разрушит решетку, проходим к следующему мосту. Дракон сядет прямо перед нами, но солдаты смогут его отвлечь выстрелами из баллисты.

4. «Мы разделились около монастыря»
Что делать в Ведьмак 2

Задание: К монастырю

Дети короля удерживаются за стенами монастыря. Пока солдаты пытаются пробить решетку топорами, король отправляет нас найти в городе другой путь.

Задание: Горе побеждённым

На улицах города увидим зверства, которые творят солдаты темерской армии. Нам нужно спасти мирных жителей от произвола:

1. Увидим, как арбалетчик убивает женщину, заходим в дом, применяем на него Аксий, чтобы он не атаковал других.

2. Офицер запер людей в доме и хочет заживо сжечь их. Вступаем с ним в бой на мечах, и он вскоре сдастся. Открываем двери дома. Со спасенных людей можно требовать деньги или промолчать про награду.

Чуть позже родственники спасенных людей отблагодарят нас.

На левой улице уничтожаем отряд врагов. Переулок перекроют телегой. Возвращаемся на правую улицу, где солдаты держат в заложниках мирных жителей. Слева от них пробиваем деревянную дверь знаком Аард. В правом переулке убиваем ещё несколько врагов, спускаемся в колодец.

В подземных катакомбах сражаемся с утопцами, их атакуем серебряным мечом. На пути нужно разбить несколько каменных стен знаком Аард. За одной из стен в тупике найдём секрет, где лежит темерский меч. Добираемся до следующей лестницы, поднимаемся в башню монастыря. По пути увидим на берегу лодки и эльфов.

Проходим через помещение, во дворе монастыря убиваем рыцарей. Обыскиваем тело офицера, найдём ключ привратника. Снова входим в здание слева от решетчатых ворот, ключом открываем двери, крутим механизм, чтобы поднять решетку.

5. «Всё началось с Артура Тайлеса»
The Witcher 2. Как убежать от дракона

Задание: Кровь от крови

Внутри монастыря встретим Артура — бывшего графа Нессвельт. Рядом с ним верховный жрец, обвиняющий короля в грехе. Используем Аксий на жреца, и он расскажет, что дети короля — Анаис и Бусси охраняются в месте уединения. Идём туда с Фольтестом и Роше.

На вершине стены на нас опять нападает дракон. Быстро нажимаем ПКМ, чтобы защитить короля. Бежим в сторону экрана, снова нажимаем ПКМ. Так мы сможем оторваться от монстра. Раненый Роше остается на другой стороне моста.

Встретим королевских детей, за которыми присматривал монах-слепец. Король попросит нас оставить его наедине с семьёй. Когда он отойдёт от нас достаточно далеко, слепец вдруг скинет одеяние, и убьёт короля. Это массивный накачанный ведьмак, убивший уже не первого короля. Догнать его мы не успеем, он спрыгнет через окно в воду. Прибежавшие солдаты застанут нас наедине с убитым королём, и тут же обвинят в убийстве.

6. Подземелья замка Ла Валетт
Ведьмак 2. Как сбежать из тюрьмы

Роше поверил нашему рассказу и решил устроить нам побег, но позже мы должны будем разыскать настоящего убийцу короля. Выбора здесь нет, если откажемся — нас казнят. Вернон знает эльфов-сообщников убийцы — это отряд Иорвета, он рекомендует начать поиски с них. Прежде чем отпустить нас, он прочитает нам свидетельство о нашей смерти.

25 сентября 1268 года в Ривии начался погром. Люди решили поубивать всех эльфов и краснолюдов. На защиту слабых встал Геральт, но он не смог устоять против толпы, и погиб. После боя тела Геральта и чародейки Йеннифер забрала таинственная девушка с пепельными волосами. Немного приоткрыв завесу тайны над над нашим прошлым, Роше оставит нам ключ от кандалов, после этого нас отведут обратно в камеру.

В камере, если сразу снимем кандалы, то стражники увидят это и закуют нас обратно. Так что вначале провоцируем их, чтобы подошли поближе, затем освобождаемся и вступаем в рукопашный бой. Нужно вовремя нажимать клавиши направлений WASD. После победы забираем у стражника ключи от камеры, из сундука берём меч и пару эликсиров.

В коридорах магией можем тушить факелы, чтобы нас не замечали издалека. Поднимаемся по лестнице, проходим в двери, и сразу же прячемся в комнате слева, чтобы охранник прошел мимо. Подкрадываемся к охраннику сзади, оглушаем его (клавиша ПКМ).

Попадём на развилку: слева — ещё камеры, справа — подъём в замок.

Левый путь. На пути два коридора, по ним ходят 4 стражника. Можем сразу оглушить двоих впереди, затем ещё двоих в правом коридоре. Открываем дверь слева, которая ведёт к камере пыток. Увидим, как стражники кого-то выводят. Можем спуститься и посетить камеру пыток, там убиваем писаря и палача, из ящиков собираем ресурсы.

Правый путь. Оглушаем ближайшего охранника, затем второго около заключенной эльфийки. У второго охранника берём ключ, открываем дверь в коридоре ниже, спускаемся через люк в пыточную камеру. Ариана / Луизу пытают, чтобы получить письменное признание, что спасённые дети рождены не от Фольтеста, и не имеют права на королевский престол. Убиваем писаря и палача.

Ариан жив. Если ранее мы пощадили барона Ариана, встретим его у комнаты пыток. Общаемся с Арианом, вместе планируем побег. Оглушаем охранников впереди, возвращаемся за раненным Арианом. Он откроет для нас секретный проход, выходим в одиночку. Барон перекроет нам путь назад.

Ариан мертв. Если ранее убили барона, то теперь увидим, как из камеры пыток выводят его мать баронессу Луизу Ла Валетт. С ней захотел встретится нильфгаардский посол Шилярд Фиц-Эстерлен. Он увидит нас, и пригласит идти за ним. Посол предлагает союз с нильфгаардом в обмен на защиту баронессы Ла Валетт от баронов Кимбольт и Маравель. Чтобы бы мы ни ответили, баронесса согласится. Посол поможет нам отвлечь одного охранника.

Любой из вариантов выведет нас из замка. Если ранее мы посоветовали рубайлам не надеяться на медальон, то теперь встретим выжившего рубайлу, он подарит нам Книгу «Слово о драконах» и поможет нам отвлечь двух охранников у ворот. Если же убьём рубайлу, сможем забрать у него Магический амулет.

На пристани встретим Трисс, вместе садимся на корабль Вернона Роше. Убийце короля помогали скоя’таэли из отряда Иорвета, и их недавно заметили в лесах Флотзама, так что отплываем туда.

Двумя месяцами ранее. Увидим ролик, как загадочный ведьмак добрался во Флотзам, и сумел договориться с эльфом Иорветом. Он показал голову убитого короля Аэдирна — Демавенда, и пообещал добыть голову Фольтеста в обмен на помощь эльфов.

Меню выбора страницы:
Пролог. Замок Ла Валетт. 1. Флотзам.
2a. Каэдвенский лагерь (Путь Роше). 2b. Верген (Путь Иорвета).
3. Лок Муинне. Достижения. Вопросы — ответы.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*