admin / 12.11.2018

Время отклика на мониторе

Основной вариант измерения

Метод измерения отклика от черного цвета к белому и обратно имеет еще одно название — Time rising, Time falling (TrTf). Крупнейшие компании по производству телевизор предпочитают выбирать метод TrTf. Именно этот метод измерения был принят за стандарт первых LCD-телевизоров и утвержден ассоциацией стандартизации видеоэлектроники (VESA).

В соответствии со стандартом оптимальным временем считается 20-25 мс. Такой показатель времени является комфортным для восприятия быстрых смен видеосцен. Для некоторых сцен этого времени не достаточно, чтобы исключить эффект шлейфа на экране. При показателе в 8-12 данная проблема практически полностью исчерпана.

СПРАВКА! Телевизоры с высокой скоростью изменения могут иметь отрицательный эффект в виде мерцания. Если недостаток телевизоров с медленным откликом заметен на активных сценах, то эффект мерцания происходит постоянно.

Если сравнить частоту экрана в 50 Гц с откликом, то время изменения пикселя будет равна 14-16 мс.

Самый распространённый и точный метод считается TrTf. Несмотря на принятый стандарт VESA, он не является обязательным для всех производителей телевизоров. Поэтому не стоит доверять информации указанной в технических характеристиках. В некоторых моделях время отклика попросту не указано. Полноценная оценка скорости выполняется посредством сравнения одной экшн-сцены на разных моделях телевизора.

Справка: Боковое зрение более восприимчиво к изменению изображения, а также к мерцанию. Поэтому сравнение моделей необходимо выполнять посредством просмотра боковым зрением, а не прямым взглядом.

На данный момент компания VESA ведет работы по приведению к единой системе измерения.

Хотя время отклика является важной характеристикой, но не стоит выбирать модель телевизора, основываясь на одном показателе. Необходимо учитывать такие параметры как: диагональ, расширение, яркость, контрастность, цветопередача.

Монитор – основной способ коммуникации между человеком и компьютером. Поэтому качество монитора непосредственно влияет на качество этой коммуникации. В данной статье мы расскажем о том, как выбрать монитор и постараемся проанализировать основные характеристики современных мониторов.

Для того чтобы не ошибиться при выборе монитора необходимо разобраться с основными характеристиками, которые свойственны современным мониторам.

Соотношение сторон монитора

Данный параметр монитора часто игнорируется при выборе монитора. Большинство обычных пользователей ПК не понимают, какие преимущества дает то или иное соотношение сторон.

Сейчас в продаже можно найти мониторы с таким соотношением сторон:

  • 16:9 – наиболее распространенное соотношение сторон. Большинство современных мониторов используют именно 16:9. Можно сказать, что это уже стандарт.
  • 16:10 – второй по популярности вариант соотношения сторон монитора. Подобные мониторы немного ближе к квадрату, чем мониторы с соотношением сторон 16:9.
  • 4:3 и 5:4 – стремительно теряющие популярность форматы. Сейчас практически все мониторы с этим соотношением сторон это дешевые офисные мониторы с матрицей TN+film. Выбор монитора с таким соотношением сторон позволит сэкономить на покупке, при этом за счет соотношения сторон вы получите вполне комфортное решение.
  • 21:9 – соотношение сторон, которое очень быстро набирает популярность. Главная особенность данного формата это то, что его ширина значительно больше его высоты. При большой диагонали подобное решение позволяет заменить сразу два монитора.

Сравнить диагональ и соотношение сторон для двух выбранных мониторов можно на сайте displaywars.com. Например: http://www.displaywars.com/19-inch-4×3-vs-19-inch-16×9.

Тип матрицы монитора

Наряду с диагональю и разрешением, тип матрицы является одной из основных характеристик любого экрана. К сожалению, при выборе монитора многие пользователи не обращают на это внимание.

О типах матриц мониторов на нашем сайте есть отдельная статья. Здесь мы рассмотрим только два основных типа:

  • TN+film – наиболее распространенный тип матрицы. На данный момент стремительно устаревает и вытесняется матрицей IPS. Выбирать монитор с матрицей TN+film следует только в случае очень ограниченного бюджета на покупку. Данная матрица характеризуется плохими углами обзора и плохой цветопередачей. Интересный факт: большинство мониторов, которые продаются в крупных офлайн магазинах, оснащены именно этой матрицей. Поэтому выбирать и покупать монитор лучше в интернет-магазинах.
  • IPS – современный тип матриц. По сравнению с TN+film, IPS матрицы обеспечивают более качественную цветопередачу, а их углы обзора близки к 180 градусам. Единственный параметр, по которому IPS немного уступает TN+film это время реакции матрицы.
  • *VA это матрицы, которые можно считать чем т осредним между TN+film и IPS. Самый популярный вариант такой матрицы это MVA (Multi-domain Vertical Alignment). Данная технология была созданна компанией Fujitsu. Также существуют: PVA (Patterned Vertical Alignment) от Samsung, Super PVA от Sony-Samsung (S-LCD) и Super MVA от CMO.
  • PLS – разработка компании Samsung. Матрица представляется как более доступная альтернатива дорогим IPS матрицам.
  • IGZO – самый новый и современный тип матрицы. Мониторов построенных на базе IGZO пока очень мало и они очень дороги. Использование технологии IGZO позволяет создавать мониторы с более высоким разрешением, чем при использовании других типов матриц. Кроме этого экраны построенные на базе IGZO потребляют значительно меньше энергии.

Контрастность, яркость, углы обзора и другие характеристики монитора

Контрастность. Для нормального монитора контрастность дисплея должна составлять 1000:1 или больше. Для дешевых мониторов с TN матрицей производители и продавцы указывают динамическую контрастность. Уличить подобную хитрость очень просто. Если вы видите цифру с огромным количеством нулей, то это динамическая контрастность. Например 20 000 000 : 1 или что то вроде этого. Ориентироваться на динамическую контрастность нет смысла. Эта характеристика превратилась в маркетинговую фишку для привлечения внимания покупателя.

Яркость дисплея. Чем выше яркость дисплея, тем лучше. Высокая яркость позволит комфортно работать даже в самом светлом помещении. Кроме этого, со временем яркость дисплея снижается. Поэтому лучше брать с запасом. Оптимальная яркость 300 кд/м2 и больше.

Углы обзора. Чем больше угол обзора, тем лучше. В идеале углы обзора должны быть близки к 180 градусам.

Дополнительные характеристики. Также мониторы имеют ряд характеристик, которые не влияют на качество изображения, но влияют на удобство эксплуатации монитора. К таким характеристикам относятся: настройка положения экрана, крепление на стену, встроенный USB-хаб и т.д. Останавливаться на этих характеристиках нет смысла. Здесь все зависит от ваших требований к устройству.

Как выбрать монитор и не ошибиться

Выбор монитора – это выбор оптимальных характеристик для задач, которые вы планируете решать за компьютером. Подбирать подходящие характеристики желательно в таком порядке:

  1. Диагональ и соотношение сторон.
  2. Тип матрицы и разрешение.
  3. Остальные характеристики.

После того как вы определитесь с диагональю, соотношением сторон, типом матрицы и разрешением, вы сможете выбрать ряд подходящих мониторов. А окончательный выбор помогут сделать остальные характеристики.

Также можно дать некоторые рекомендации, ориентируясь непосредственно на конкретные задачи:

  • Монитор для игр и фильмов – монитор с быстрой TN матрицей, большая диагональ и большое разрешение.
  • Монитор для простой работы с ПК и офисных задач – дешевый монитор с соотношением сторон 4:3 и 5:4, диагональ от 19 дюймов.
  • Монитор для работы с фотографиями и графикой – качественный монитор с IPS матрицей, большая диагональ и высокое разрешение, надежное крепление с возможность изменения высоты и поворота в портретную ориентацию.
  • Универсальный домашний монитор – IPS монитор со среднего ценового диапазона, диагональ от 22 дюймов, время реакции матрицы 5 мс.

1. Рекомендуемые модели

Для тех у кого нет времени, чтобы прочитать всю статью, я сразу же даю рекомендуемые модели мониторов с кратким пояснением.

Я рекомендую мониторы с IPS или PLS матрицей диагональю от 23″ с временем отклика не более 8 мс, имеющие разъем DVI (или VGA) и HDMI.

Самые оптимальные по соотношению цена/качество на сегодня это LG 24MP58D-P и 24MK430H.
Монитор LG 24MP58D-P
Монитор LG 24MK430H

Также есть аналогичные модели Samsung S24F350FHI и S24F356FHI. Они не отличаются качеством от LG, но возможно кому-то больше понравятся по дизайну.
Монитор Samsung S24F350FHI
Монитор Samsung S24F356FHI

А вот DELL S2318HN и S2318H уже значительно превосходят мониторы корейских брендов по качеству электроники, материалов корпуса и программной прошивки.
Монитор DELL S2318HN
Монитор DELL S2318H

Если вам чем-то не угодил дизайн DELL, то обратите внимание на мониторы HP EliteDisplay E232 и E242, они имеют такое же высокое качество.
Монитор HP EliteDisplay E232
Монитор HP EliteDisplay E242

Если вы хотите понять почему я рекомендую именно эти модели, разобраться во всех параметрах мониторов, то читайте статью дальше.

Скачать брошюру «Параметры современных мониторов», в которую сведены все важные параметры, вы можете в разделе «».

4. Соотношение сторон

Раньше мониторы имели соотношение ширины и высоты экрана 4:3 и 5:4, что ближе к квадратной форме.

Таких мониторов уже не много, но их все еще можно встретить в продаже. Они имеют экран не большого размера 17-19″ и этот формат подходит для офисных или каких-то специфических задач. Но в целом такие мониторы уже не актуальны, а для просмотра фильмов вообще не годятся.

Современные мониторы являются широкоформатными и имеют соотношение сторон 16:9 и 16:10.

Наиболее популярный формат 16:9 (1920×1080) и он подходит большинству пользователей. Соотношение 16:10 делает экран чуть больше в высоту, что удобнее в некоторых программах с большим количеством горизонтальных панелей (например, при монтаже видео). Но при этом разрешение экрана также должно быть немного больше в высоту (1920×1200).

Некоторые мониторы имеют ультра-широкий формат 21:9.

Это очень специфичный формат, который может использоваться в некоторых видах профессиональной деятельности, где необходима одновременная работа с большим количеством окон, например проектирование, видеомонтаж или биржевые котировки. Сейчас этот формат также активно продвигается в игровую индустрию и некоторые геймеры отмечают большее удобство, благодаря расширению обзора в играх.

6. Разрешение экрана

Разрешение экрана – это количество точек (пикселов) в ширину и высоту. Чем выше разрешение, тем четче изображение и больше информации помещается на экране, но текст и другие элементы становятся мельче. В принципе проблемы с мелкими шрифтами легко решаются включением масштабирования или увеличением шрифтов в операционной системе. Учтите так же, что чем выше разрешение, тем более высокие требования предъявляются к мощности видеокарты в играх.

В мониторах с экраном до 20″ на этот параметр можно не обращать внимания, так как они имеют оптимальное для них разрешение.

Мониторы 22″ могут иметь разрешение 1680×1050 или 1920×1080 (Full HD). Мониторы с разрешением 1680×1050 стоят дешевле, но видео и игры на них будут выглядеть хуже. Если вы будете часто смотреть видео, играть или заниматься фотомонтажом, то лучше взять монитор с разрешением 1920×1080.

Мониторы 23″ в основном имеют разрешение 1920×1080, которое является самым оптимальным.

Мониторы 24″ в основном имеют разрешение 1920×1080 или 1920×1200. Разрешение 1920×1080 – более популярно, 1920×1200 – имеет большую высоту экрана, если вам это нужно.

Мониторы 25-27″ и более могут иметь разрешение 1920×1080, 2560×1440, 2560×1600, 3840×2160 (4K). Мониторы с разрешением 1920×1080 являются оптимальными по соотношению цена/качество и с точки зрения производительности в играх. Мониторы с более высоким разрешением дадут более высокое качество изображения, но будут стоить в несколько раз дороже и для игр потребуется более мощная видеокарта.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560×1080 или 3440×1440 и в случае использования в играх потребуют более мощную видеокарту.

7. Тип матрицы

Матрицей называется жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матриц.

TN (TN+film) – дешевая матрица со средним качеством цветопередачи, четкости и плохими углами обзора. Мониторы с такой матрицей подходят для обычных офисных задач и не подойдут для просмотра видео всей семьей, так как имеют плохие углы обзора.

IPS (AH-IPS, e-IPS, P-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. Мониторы с такой матрицей прекрасно подходят для всех задач – просмотра видео, игр, дизайнерской деятельности, но стоят дороже.

VA (MVA, WVA) – компромиссный вариант между матрицами типа TN и IPS, имеет высокое качество цветопередачи, четкости и хорошие углы обзора, но особо не отличается по цене от недорогих IPS матриц. Мониторы с такими матрицами уже не очень актуальны, но могут быть востребованы в дизайнерской деятельности, как они все же дешевле профессиональных IPS матриц.

PLS (AD-PLS) – более современный удешевленный вариант IPS матрицы, обладающий высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошими углами обзора. По идее мониторы с такими матрицами должны стоить дешевле, но появились они не так давно и их стоимость пока еще выше аналогов с IPS матрицей.

Поскольку мониторы с IPS и PLS матрицами уже не на много дороже чем с TN, то для домашних мультимедийных компьютеров рекомендую приобретать именно их. Однако, матрицы IPS и TN также бывают разного качества. Обычно те которые называют просто IPS или TFT IPS имеют более низкое качество.

Матрицы AH-IPS и AD-PLS имеют более низкое время отклика (4-6 мс) и больше подходят для динамичных игр, но общее качество изображения у них ниже, чем у более дорогих модификаций.

Матрица e-IPS имеет уже значительно более высокое качество изображения и лучше подходит для дизайнерских задач. Такими матрицами оснащаются полупрофессиональные мониторы, лучшие из которых производят NEC, DELL и HP. Такой монитор также станет прекрасным выбором для домашнего мультимедийного компьютера, но стоит дороже аналогов на более дешевых IPS, AH-IPS и PLS матрицах.

Матрица P-IPS является наиболее качественной, но устанавливается только в самые дорогие профессиональные мониторы. Также некоторые мониторы с матрицами e-IPS и P-IPS проходят цветовую калибровку на заводе, что обеспечивает идеальную цветопередачу «из коробки» без необходимости профессиональной настройки.

Есть также дорогие игровые мониторы с качественными TN матрицами с низким временем отклика (1-2 мс). Они специально «заточены» под динамичные шутеры (Counter-Strike, Battlefield, Overwatch). Но из-за худшей цветопередачи и плохих углов обзора они хуже подходят для просмотра видео и работы с графикой.

Качественная матрица должна иметь естественные цвета, при которых картинка не должна выглядеть чрезмерно ярко (как говорят сочно) и не должна быть тусклой. Черный цвет должен быть достаточно глубоким. Не должно быть сильно заметной неравномерности подсветки, паразитных оттенков какого-либо цвета (фона), цветовых пятен в отдельных местах, засветов по углам. При изменении угла обзора изображение должно изменяться незначительно и равномерно по всему экрану.

9. Время отклика матрицы

Время отклика (реакции) матрицы – это время в миллисекундах (мс), за которое кристаллы могут повернуться и пиксели изменят свой цвет. Первые матрицы имели отклик 16-32 мс и при работе на этих мониторах были видны ужасные шлейфы за курсором мыши и другими перемещаемыми элементами на экране. Смотреть фильмы и играть на таких мониторах было совершенно не комфортно. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс и проблем со шлейфами на экране уже практически не существует.

Для офисного монитора в принципе это не имеет большого значения, но желательно, что бы время отклика не превышало 8 мс. Для домашних мультимедийных компьютеров считается, что время отклика должно составлять порядка 5 мс, а для игровых – 2 мс. Однако это не совсем так. Дело в том, что такое низкое время отклика могут иметь только матрицы низкого качества (TN). Мониторы с матрицами IPS, VA, PLS имеют время отклика 5-14 мс и они обеспечивают значительно более высокое качество изображения, включая фильмы и игры.

Не покупайте мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), так как в них будут стоять матрицы низкого качества. Для домашнего мультимедийного или игрового компьютера достаточно времени отклика 8 мс. Я не рекомендую приобретать модели с более высоким временем отклика. Исключение могут составить мониторы для дизайнеров, имеющие время отклика матрицы 14 мс, но они хуже подходят для игр.

10. Частота обновления экрана

Частота обновления экрана большинства мониторов составляет 60 Гц. Этого в принципе достаточно для обеспечения отсутствия мерцания и плавности изображения в большинстве задач, включая игры.

Мониторы с поддержкой технологии 3D имеют частоту от 120 Гц, что необходимо для поддержки этой технологии.

Игровые мониторы могут иметь частоту обновления от 140 Гц и выше. За счет этого картинка получается невероятно четкой и не размазывается в таких динамичных играх как онлайн шутеры. Но это так же накладывает дополнительные требования на производительность компьютера, чтобы он мог обеспечить такую же высокую частоту кадров.

Некоторые игровые мониторы поддерживают технологию синхронизации кадров G-Sync, которая разработана nVidia для своих видеокарт и делает смену кадров невероятно плавной. Но такие мониторы стоят значительно дороже.

У компании AMD также есть своя технология синхронизации кадров FreeSync для видеокарт собственной разработки и мониторы с ее поддержкой стоят дешевле.

Для поддержки G-Sync или FreeSync требуется также современная видеокарта с поддержкой соответствующей технологии. Но многие геймеры подвергают сомнению полезность этих технологий в играх.

16. Разъемы монитора

Монитор может иметь следующие разъемы (нажмите на картинку для увеличения).

1. Разъем питания 220 В.
2. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок.
3. Разъем VGA (D-SUB) для подключения к компьютеру со старой видеокартой. Не является обязательным, так как для этого можно использовать переходник.
4,8. Разъемы Display Port для подключение к современной видеокарте. Поддерживают высокое разрешение и частоту обновления более 60 Гц (для игровых и 3D мониторов). Не являются обязательными если есть DVI и монитор не поддерживает частоту более 60 Гц.
5. Разъем Mini Display Port такой же разъем меньшего формата, не обязателен.
6. Разъем DVI для подключения к компьютеру с современной видеокартой. Должен быть обязательно если нет других цифровых разъемов (Display Port, HDMI).
7. Разъем HDMI для подключения компьютера, ноутбука, ТВ-тюнера и других устройств, желательно наличие такого разъема.
9. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука к мониторам со встроенными динамиками, внешних колонок или наушников, не обязателен, но в некоторых случаях такое решение может быть удобным.
10. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора, есть не везде и не является обязательным.
11. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и других устройств, не являются обязательными, но в некоторых случаях это может быть удобно.

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*