admin / 29.06.2018

Звуковая система ПК

ТОП-5 – учим компьютер звучать

Одни меломаны используют компьютер для прослушивания музыки ради экономии, другие считают этот вариант невероятно удобным и одновременно многофункциональным. Но те и другие пользователи хотят добиться от своей «персоналки» высокого качества звука. Каким образом это можно сделать?

Начать имеет смысл с покупки приличной звуковой карты – встраиваемой или внешней, пары колонок и наушников – для максимальной универсальности. В некоторых случаях не помешает «поколдовать» над снижением шумности системного блока компьютера, акустическими свойствами мебели и всего помещения! В этой статье мы подготовили для вас пять комплексных рецептов разной степени затратности, в которых постарались учесть все базовые нюансы инсталляции. Выбор рекомендованного на следующих страницах оборудования произведен экспертом, хотя полностью фактор субъективности исключать нельзя. Но если вы в полной растерянности и не знаете с чего начать в принципе, эта статья может стать для вас надежным ориентиром. И в который раз призываем: слушайте колонки и наушники перед покупкой! Ведь выбор этих средств – сродни выбору обуви: ни высокая цена, ни статус марки не являются гарантией удобства купленной пары ботинок именно для вас. Мы исходили из того, что в распоряжении среднестатистического меломана есть типовая комната (12-25 кв.м.), стандартный рабочий стол и стационарный системный блок компьютера на базе Windows. Это может быть и Apple Mac, если его конструкция допускает установку внутренней звуковой карты. В противном случае «маководу» придется ориентироваться только на внешние аудиоинтерфейсы, что поднимет стоимость материализации всех сценариев, кроме флагманского, от 3000 до 10 000 рублей. То же относится и к владельцу ноутбука.
Теперь несколько важных нюансов. Во-первых, чем меньше площадь помещения и чем меньше в нем звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей, вроде мягкой мебели, ковров, штор и открытых стеллажей с книгами, тем больше придется вкладываться в акустическую отделку комнаты. Ведь в гулком помещении даже система за миллион будет звучать паршиво. Разумеется, речь идет про использование колонок. Любителям приватного прослушивания заметно проще: достаточно приобрести звуковую карту, рекомендованную модель наушников – и дело в шляпе. Во-вторых, хорошее звучание – это не только толковая аппаратура и подходящая отделка помещения (для прослушивания в колонках), но и качественные записи. Файлы со сжатием с потерями (МР3, WMA) отправляем в корзину. Минимально приемлемый уровень – это несжатый поток PCM (формат WAV) или сжатый без потерь, например, при помощи кодека FLAC с качеством на уровне Audio CD, то есть 16 бит / 44,1 кГц. Есть доступ к HD-записям? Отлично! Ведь трек в 24-битном PCM-формате или DSD звучит намного богаче и живее файловой копии CD.
Приведенные в статье цены являются ориентировочными, они актуальны по состоянию на май 2016.

5 МЕСТО – начальный вариант

Цена аудиотракта – от 6000 руб.

Начальный вариант не предполагает ничего лишнего – только более-менее приличную звуковую карту и активную акустику, от звучания которой меломана не будет тошнить. Мы рекомендуем карту Asus Xonar DG (2100 руб.), подробнее о ней можно прочитать в нашем обзоре «меломанских» адаптеров для установки внутрь компьютера. Рекомендуемый нами кандидат на роль основных спикеров – активная пара Sven SPS-704 (3800 руб.) со встроенным усилением совокупной мощностью 50 Вт RMS. Модель примечательна ткаными купольными твитерами и корпусами из MDF, имеющими высоту 27 см . Диаметр основных динамиков – 100 мм. К безусловным плюсам колонок относится фронтальный регулятор громкости, который будет очень кстати, учитывая отсутствие физического выносного регулятора у карты и полное отключение программной регулировки громкости в режиме ASIO (когда цифровой поток идет в обход средств обработки Windows), который предпочитают многие меломаны. Такой комплект обеспечивает в целом приятное звучание за свою цену, однако в полной мере колонки смогут раскрыться только в подходящей акустической среде.

Покупатель такой техники едва ли захочет тратить еще столько же на акустическую обработку помещения, однако возьмите на карандаш два простых правила. Первое: чем больше в комнате мягких материалов (штор, ковров и т.д.), тем лучше. Второе: колонки лучше чуть приподнять над столом, тогда бас будет звучать чище. Для этого нужно соорудить настольные подставочки высотой 10-20 см. Это могут стопки из книг или что-то более эстетичное – из ДСП или фанеры, желательно на мягких самоклеящихся ножках для обеспечения виброразвязки. Если есть возможность повесить на стене позади колонок небольшой ковер – не пренебрегайте ей, на звучании это скажется положительно.

4 МЕСТО – средний вариант

Цена аудиотракта – от 12 600 руб.
Цена аксессуаров и отделки – от 3 000 руб.

Как и в предыдущем случае, на должность основной аудиокарты советуем Asus Xonar DG (2100 руб.) или ее модификацию под слот PCI Express, именуемую Asus Xonar DGX (2900 руб.). Подробнее о данных моделях можно прочитать в нашем обзоре «меломанских» звуковых карт. Найти за такую цену более прилично звучащий аналог не так-то просто, но Asus Xonar DG/DGX также может похвастаться весьма неплохим встроенным усилителем для наушников, который в данной конфигурации окажется востребованным. Озвучивать рабочее место или комнату имеет смысл с помощью активной акустики Microlab Solo 5C (8500 руб.), которая хоть и не имеет удобной регулировки громкости на фасаде, зато комплектуется беспроводным пультом. А вообще, это сравнительно крупные (высотой 31 см) АС полочного типа с усилением общей мощностью 80 Вт (по RMS). Излучатели – 13-сантиметровые основные и тканые твитеры 2,5 см. Корпуса – из MDF.

Для персонального прослушивания имеет смысл присмотреться к наушникам AKG K99 (4500 руб.) или Philips SHP6000 (2000 руб.). Они разные по характеру звучания, и обе эти модели еще далеки от звания аудиофильских, однако комфортный и вполне увлекательный звук обеспечить могут – особенно если применить хороший программный проигрыватель с многополосным эквалайзером.
Сделать корпус компьютера тише можно несколькими способами. Во-первых, следует отказаться от применения маленьких высокообротистых вентиляторов. На процессор надлежит установить тихоходный охладитель с крыльчаткой 100-120 мм. Во-вторых, видеокарту можно оснастить (или приобрести готовую) пассивным охлаждением, либо вовсе использовать встроенный видеовыход материнской платы. Такой вариант приемлем, если вы не заядлый геймер, не дизайнер и не архитектор, занимающийся 3D-моделированием. Также снизить шумность поможет оклейка системного блока изнутри самоклеящейся фольгированной резиной – такую применяют для виброизоляции кузовов автомобилей на стадии тюнинга. Лист такого материала стоит менее 500 рублей, для оклейки ПК хватит одного листа. Заклеивать нужно только крупные и ровные панели, не создавая препятствий для вентиляции и работы компонентов компьютера. Подробности о способах снижения шумности системного блока вы найдете в этой статье

3 МЕСТО – достойный вариант

Цена аудиотракта – от 36 100 руб.

Цена аксессуаров и отделки – от 10 000 руб.

Пора поднимать планку, поэтому в этот раз наш выбор по звуковой карте — Creative Sound Blaster Zx за 10 000 рублей. От модели с индексом Z эта отличается выносным регулятором громкости с удобным выходом для наушников. Да, за эту опцию придется доплатить отнюдь не три копейки, однако на фоне общей стоимости оборудования и аксессуаров данная наценка не выглядит пугающей. Подробнее о данной модели можно прочитать в нашем обзоре «меломанских» звуковых карт.
Акустические системы нужны также более высокого класса, поэтому предлагаем уже не мультимедийную модель, а студийные мониторы начального уровня. Выбор пал на Axelvox N6A (17 500 руб. за пару), поскольку при умеренной цене они радуют плотным и мощным звучанием с хорошим разрешением достаточно упругим басом. Крепкие корпуса содержат по два драйвера (басовик 16,5 см и твитер), а в правой колонке спрятана схема с полосным усилением. Суммарная мощность системы – 90 Вт. Все регуляторы находятся сзади, но при наличии звуковой карты Creative Sound Blaster Zx с собственной выносной «крутилкой» это не проблема, а вот фронтальные порты фазоинвертора здорово облегчают жизнь меломану при установке АС на стол вблизи стены. Впрочем, это не отменяет необходимости акустической обработки помещения, хотя бы минимальной, а также поднятия АС над столом с помощью настольных подставочек или настенных кронштейнов.
Оптимизация акустики помещения сводится к размещению на стене позади спикеров небольшого ковра, укладке большого на пол, а также использованию плотных штор на окнах. Если этого окажется недостаточно – ищите ответы на следующих страницах.
Наушники. Мы советуем обратить взор на Sennheiser HD558 (10 500 руб.) или Sony MDR-7506 (8600 руб,). Первые понравятся меломанам, вторые – ценителям выискивать нюансы в звучании, а также владельцам домашних студий звукозаписи. Чуть больше подробностей вы найдете в обзоре наушников закрытого типа.

Что касается системного блока компьютера, то, в добавление к советам на предыдущей странице, подумайте о замене традиционного жесткого диска на твердотельный накопитель SSD. По цене гигабайта он значительно менее выгоден, зато он вообще не создает вибраций и шумов. Кроме того, быстродействие компьютера заметно повысится. Подробности о способах снижения шумности системного блока вы найдете в этой статье.

2 МЕСТО – шикарный вариант

Цена аудиотракта — от 48 500 руб.
Цена аксессуаров и отделки – от 25 000 руб.

Источником сигнала в серьезной системе на базе ПК может стать хоть и не новая, но по-прежнему популярная и по многим параметрам эталонная бытовая звуковая карта Asus Xonar Essence STX (13 500 руб.). Великолепный аудиотракт и мощный встроенный усилитель для наушников – что еще нужно? Пожалуй, только отсутствующий внешний регулятор громкости. Подробнее о данной модели можно прочитать в нашем обзоре «меломанских» звуковых карт. Для озвучивания помещения рекомендуем высококлассные активные спикеры Edifier S1000BD (20 500 руб.) с полосным усилением, алюминиевыми басовиками и титановыми твитерами. Кроме того, модель примечательна очень массивными корпусами: каждая колонка весит свыше 8 кг. Помимо проводного подключения к ПК, владельцу этих АС доступна связь с гаджетами по Bluetooth, причем с поддержкой кодека aptX. Подробнее о данной модели мы рассказывали во время сольного ее испытания.
Осуществлять персональное прослушивание мы предлагаем через знаменитые наушники Beyerdynamic DT 990 PRO (17 000 руб.) или Audio-Technica ATH-M50x (14 500 руб.). Те и другие — модели для мониторинга.

Первые интересны удобнейшей подсадкой с бархатной отделкой амбушюр и очень детальным звучанием с обилием ВЧ и глубокого детального баса. Про вторые мы рассказывали в нашем обзоре полноразмерных наушников закрытого типа. Для оптимизации акустических свойств помещения имеет смысл применять бытовые средства (плотные шторы, мягкая мебель, ковер на полу), при этом на стене позади спикеров имеет разместить более эффективный, нежели ковер, акустический поролон типа «пирамида» с профилем высотой 100 мм. Подробности в этой статье.
При избытке реверберации еще несколько листов (они бывают различных цветов) можно приклеить на другие стены или потолок. Рекомендация установки колонок на небольшие (10 см в данном случае, учитывая наклон передней панели) настольные подставочки или настенные кронштейны — по-прежнему актуальна. И старайтесь не ставить стол в угол или совсем вплотную к стене помещения, особенно небольшого. Центр длинной стены, в 20-30 см от нее – это разумный оптимум.
Снижение шумности системного блока имеет смысл проводить уже описанными ранее методами. Это – применение крупных и не быстрых кулеров, минимизация количества систем активного охлаждения, оклейка корпуса изнутри фольгированной резиной (приобретается в магазине автозапчастей) и замена жестких дисков на SSD. Подробности о способах снижения шумности системного блока вы найдете в этой статье

1 МЕСТО – для аудиогурманов

Цена аудиотракта — от 131 500 руб.
Цена аксессуаров и отделки – от 50 000 руб.
Какой бы ни была замечательной звуковая карта, фактор «грязного» питания от встроенного БП компьютера и потенциальные наводки внутри корпуса ПК делают такие решения априори менее привлекательными на фоне внешних моделей с собственным блоком питания. В освою очередь, рекомендуемый нами USB-ЦАП Teac UD-301(52 000 руб.) является одним из лучших в своей ценовой категории. Флагманские конверторы, хороший встроенный усилитель для наушников, предусилитель с балансными выходами и поддержка DSD – все, что нужно меломану, особенно для использования с активной акустикой мониторного типа. Подробнее про этот USB-ЦАП можно прочитать в нашем обзоре. В пару к этому устройству имеет смысл приобрести полноценные студийные мониторы – с мощным полосным усилением, встроенным в каждую АС, балансной коммутацией и возможностью точной настройки. Но высококлассные модели даже полочного типа обойдутся значительно дороже 100 000 рублей за пару, поэтому разумный компромисс, с нашей точки зрения, это KRK Rokit 8 G3 (56 000 руб. за пару) с басовиками 8” и фронтальными портами фазоинвертора. С этой моделью слушатель не будет испытывать нехватки НЧ, при этом получит высокую детализацию звучания и хороший баланс поддиапазонов. Но следует помнить, что все свои качества эти мониторы раскроют при установке на расстоянии 1-1,5 метров от слушателя, и не на офисном столе, а на добротной антирезонансной конструкции, причем в помещении с подходящей акустической обработкой. Это может быть готовый массивный стол из ассортимента студийной мебели, как на фото.

Либо самодельный стол из стального каркаса и толстых плит MDF, либо самодельный бескаркасный стол из кухонных столешниц толщиной не менее 4 см. Не забудьте соорудить подставочки для АС, чтобы приподнять их на 10-20 см над поверхностью стола. Подробности о самостоятельном конструировании «музыкальных» компьютерных столов вы найдете в этой статье.
Акустическую обработку помещения имеет смысл делать «по полной программе»: позади стола построить фальш-стену из перфорированного гипсокартона и заполнить полость между гипсокартоном и стеной минеральной ватой (толщина пласта — 15-30 см). Либо, как минимум, наклеить на эту стену акустический поролон «пирамида» 100 мм площадью 2х2 метра. Также рекомендуется использовать натяжной или крупнорельефный (например, с полиуретановыми декоративными балками) потолок, ковер на полу, специализированные акустические панели для рассеивания и поглощения на прочих стенах, а в углах – басовые ловушки.
В простейшей реализации это поролоновые четвертинки цилиндра, которыми нужно добирать полную высоту углов комнаты. Модули крепятся между собой и к стене с помощью клея. Существуют и более сложные конструкции, но они занимают значительно больше места, вдобавок существенно дороже, что в данном случае уже не целесообразно. Подробности — в отдельной статье. Рекомендуемые наушники — Sennheiser HD 700 (37 200 руб.) для спокойной окружающей обстановки или Philips A5PRO (23 500 руб.) закрытого типа – для шумных помещений и семей с маленькими детьми.
Модель HD 700 привлекает превосходно сбалансированным звучанием топ-класса, и в паре с таким источником сможет полностью реализовать свой потенциал. Что же касается Philips A5PRO, то мы рассказывали о них в нашем обзоре полноразмерных наушников. Снижение шумности системного блока имеет смысл проводить уже описанными ранее методами. Подробности можно найти в этой статье.
Денис Репин

Также интересно!
  • 7 лучших экранных поединков Джеки Чана. Лучший мордобой с Джеки
  • 7 классных фильмов с Вином Дизелем. Которые вы могли пропустить
  • 7 отличных, но малоизвестных фильмов с Мишель Пфайффер. Из породы кошачьих
  • 9 шедевров советской фантастики. Про которые все забыли
  • 8 лучших фильмов Лино Вентуры. Под маской льва таился тигр

Звуковая система

(греч. sustnma, нем. Tonsystem) — высотная (интервальная) организация муз. звуков на основе к.-л. единого принципа. В основе З. с. всегда лежит ряд тонов, находящихся в определённых, поддающихся измерению соотношениях. Термин «З. с.» применяется в разл. значениях:
1) звуковой состав, т.е. совокупность используемых звуков в пределах определённого интервала (часто в пределах октавы, например пятизвуковая, двенадцатизвуковая системы);
2) определённое расположение элементов системы (З. с. как звукоряд; З. с. как комплекс звуковых групп, напр. аккордов в тональной системе мажора и минора);
3) система качественных, смысловых отношений, функций звуков, складывающаяся на основе определённого принципа связи между ними (напр., значения тонов в мелодических ладах, гармонической тональности);
4) строй, математич. выражение отношений между звуками (пифагорейская система, равномерно- темперированная система).
Осн. значение понятия З. с. связано со звуковым составом и его структурой. З. с. отражает степень развития, логич. связность и упорядоченность муз. мышления и исторически эволюционирует вместе с ним. Эволюция З. с., в реальном историч. процессе осуществляемая сложным путём и изобилующая внутренними противоречиями, в целом определённо ведёт к утончению звуковой дифференциации, увеличению количества входящих в систему тонов, укреплению и упрощению связей между ними, созданию сложной разветвлённой иерархии связей на основе звукового родства.
Логич. схема развития З. с. лишь приблизительно соответствует конкретно-историч. процессу её становления. З. с. в собств. смысле генетически предшествует первобытное глиссандирование, лишённое дифференцированных тонов, из к-рого только начинают выделяться опорные звуки.
Напев племени кубу (Суматра) — любовная песня юноши. По Э. Хорнбостелю.
Сменяющая её низшая форма З. с. представляет собой опевание одного опорного тона, устоя (), прилегающими () сверху или снизу.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПРИБАУТКА КОЛЯДНАЯ
Прилегающий тон может не закрепляться стабильно на определённой высоте или быть приблизительным по высотному положению.
Дальнейший рост системы обусловливает возможность поступенного, кантиленного движения мелодии (в условиях пяти-, семиступенности системы или к.-л. иной структуры гаммы) и обеспечивает связность целого благодаря опоре на звуки, находящиеся в отношениях наивысшего родства друг с другом. Поэтому следующий важнейший этап развития З. с. — «эпоха кварты», заполнение промежутка между звуками «первого консонанса» (кварта оказывается наименее удалённым от исходного опорного тона звуком, находящимся с ним в отношениях совершенного консонанса; вследствие этого она получает преимущество перед другими, ещё более совершенными консонансами — октавой, квинтой). Заполнение кварты образует ряд звуковой системы — бесполутонные трихорды и несколько тетрахордов различной структуры:
ТРИХОРДЫ ТЕТРАХОРДЫ КОЛЫБЕЛЬНАЯ БЫЛИННЫЙ НАПЕВ
При этом прилегающие и проходящие тоны стабилизируются и становятся опорами для новых прилегающих. На основе тетрахорда возникают пентахорды, гексахорды:
МАСЛЕНИЧНАЯ ХОРОВОДНАЯ
Из сцепления трихордов и тетрахордов, а также пентахордов (слитным или раздельным способом) складываются составные системы, различные по количеству звуков, — гексахорды, гептахорды, октахорды, к-рые в свою очередь объединяются в ещё более сложные, многосоставные З. с. октавные и неоктавные:
ПЕНТАТОНИКА УКРАИНСКАЯ ВЕСНЯНКА ПЛЯСОВАЯ ПОГЛАСИЦА ЗНАМЕННОГО РАСПЕВА РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ НА РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ, ЗНАМЕННОГО РАСПЕВА СИСТЕМА ГЕКСАХОРДОВ
Теоретич. обобщение практики вводнотоновости в европ. музыке позднего средневековья и Возрождения («musica ficta»), когда целотоновые заключения и целотоновые последования всё более систематично заменялись полутоновыми (напр., вместо
c-d
e-d
ход
cis-d
e-d),
выразилось в виде хроматико-энгармонич. семнадцатиступенного звукоряда (у Просдочимо де Бельдемандиса, кон. 14 — нач. 15 вв.):
Развитие многоголосия и становление консонирующего трезвучия в качестве главного элемента З. с. привели к её полной внутренней реорганизации — группировке всех тонов системы вокруг этого опорного созвучия, выступающего как в функции центр, тонич. трезвучия (тоники), так и в виде его мультипликаций на всех остальных ступенях диатонич. гаммы:
Роль конструктивного фактора З. с. постепенно переходит от ладомелодич. моделей к аккордово-гармоническим; в соответствии с этим З. с. начинает излагаться не в виде звукоряда («лестницы звуков» — scala, Tonleiter), а в виде функционально связанных звуковых групп. Как и на других этапах развития З. с., все важнейшие черты более ранних форм З. с. присутствуют и в более высокоразвитой З. с. — энергия мелодич. линеарности, микросистемы из опорного тона (устоя) и прилегающих, заполнение кварты (и квинты), мультипликация тетрахордов и т.д. Комплексы принадлежащих единому централизов. целому звуковых групп — аккордов на всех ступенях — вместе с определёнными звукорядами становятся новым типом З. с — гармонич. тональностью (см. прим. выше), а упорядоченная их совокупность составляет «систему систем» из мажорных и минорных тональностей на каждой из ступеней хроматич. звукоряда. Общий звуковой объём системы теоретически простирается в бесконечность, но ограничивается возможностями восприятия высоты тона и представляет собой хроматически заполненный диапазон в пределах примерно от А2 до с5. Становление мажоро-минорной тональной системы в 16 в. потребовало замены пифагорейского строя по чистым квинтам (напр., f — с — g — d — а — е — h) квинтово-терцовым (т.н. чистый, или натуральный, строй Фольяни — Царлино), использующим два строит. интервала — квинту 2:3 и большую терцию 4:5 (напр., F — а — С — е — G — h — D; большие буквы указывают на примы и квинты трезвучий, малые — на терции, по М. Гауптману). Развитие тональной системы (в особенности практика использования разл. тональностей) вызвало необходимость в равномерно-темперированном строе.
Соприкосновение элементов разл. тональностей приводит к установлению связей между ними, к их сближению и далее — слиянию. Вместе со встречным процессом роста внутритональной хроматики (альтерации) слияние разнотональных элементов ведёт к тому, что в пределах одной тональности оказываются принципиально возможными любой интервал, любой аккорд и любой звукоряд от каждой ступени. Этот процесс подготовил новую реорганизацию структуры З. с. в творчестве ряда композиторов 20 в.: все ступени хроматич. звукоряда у них эмансипируются, система превращается в 12-ступенную, где каждый интервал понимается непосредственно (а не на основе квинтовых или квинтово-терцовых отношений); и исходной структурной единицей З. с. становится полутон (или большая септима) — как производное квинты и большой терции. Это даёт возможность построения симметричных (напр., терцохроматических) ладов и систем, возникновения тональной двенадцати- ступенности, т.н. «свободной атональности» (см. Атональная музыка), серийной организации (в частности — додекафонии) и т.д.
Внеевропейские З. с. (напр., стран Азии, Африки) иногда образуют разновидности, далеко отстоящие от европейских. Так, более или менее обычная диатоника индийской музыки украшена интонац. оттенками, теоретически объясняемыми как результат деления октавы на 22 части (система шрути, трактуемая также как совокупность всех возможных высот).
В яванской музыке 5- и 7-ступенное «равномерное» деление октавы (слендро и пелог) не совпадают ни с обычной ангемитонной пентатоникой, ни с квинтовой или квинтово-терцовой диатоникой.

Литература: Серов A. H., Русская народная песня как предмет науки (3 статьи), «Музыкальный сезон», 1869-70, No 18, 1870-71, No 6 и 13, переизд. в его кн.: Избранные статьи, т. 1, M.-Л., 1950; Сокальский П. P., Русская народная музыка?, Хар., 1888, Петр В. И., О составах, строях и ладах в древнегреческой музыке, К., 1901 Яворский Б., Строение музыкальной речи, т. 1-3, М., 1908, Tюлин Ю. H., Учение о гармонии, Л., 1937, М, 1966; Кузнецов К. А., Арабская музыка, в сб.: Очерки по истории и теории музыки, т. 2, Л., 1940; Оголевец А. С., Введение в современное музыкальное мышление, M.-Л., 1946; Музыкальная акустика. Общ. Ред. H. А. Гарбузова, М, 1954; Джами А., Трактат о музыке. Ред. и комментарии В. M. Беляева, Таш., 1960; Переверзев Н. К., Проблемы музыкального интонирования, М., 1966; Мещанинов П., Эволюция звуковысотной ткани (структурно-акустическое обоснование…), М., 1970 (рукопись); Котляревский I., Дiатоника i хроматика як категорiп музичного мисления, Kипв, 1971; Fortlage К., Das musikalische System der Griechen in seiner Urgestalt, Lpz., 1847, Riemann H., Katechismus der Musikgeschichte, Tl 1, Lpz., 1888, рус. пер. — Катехизис истории музыки, ч. 1, М., 1896), его же, Das chromatische Tonsystem, в его кн.: Prдludien und Studien, Bd I, Lpz., 1895, Emmanuel M., Histoire de la langue musicale, v. I-II, R., 1911; Haba A., Harmonische Grundlagen des Vierteltonsystems, Prag, 1922; Еllis A. J., Ьber die Tonleitern verschiedener Vцlker, в кн.: Abhandlungen zur vergleichender Musikwissenschaft Munch., 1922; Stumpf C., Tonsystem und Musik der Siamesen там же, Abraham O., Hornbostel E. M., Tonsystem und Musik der Japaner, там же Hornbostel E. M., Ьber die Musik der Kubu, там же его же, Musikalische Tonsysteme, в кн.: Handbuch der Physik hrsg. von H. Geiger und К. Scheel, Bd VIII. Akustik, B., 1927; Farmer H. G., A history of Arabian music to the XIII century, L., 1929; Hornbostel E. M., Lachmann R., Das indische Tonsystem bei Bharata und sein Ursprung «Zeitschrift fьr vergleichende Musikwissenschaft», Jahrg. 1, No 4, 1933; Gombosi O. J., Tonarten und Stimmungen der antiken Musik, Kph., 1939; Strunk О., The tonal system of Byzantine music, «MQ», v. XXVIII, 1942, No 2 Danckert W., Der Ursprung der halbtonlosen Pentatomk, в кн.: Fes schritt Z. Kodбly, Bdpst, 1943; Szabolcsi B., Five-tone scales and civilisation, «Acta musicologica», XV, 1943, p. 24-34; Handschin J., Der Toncharakter, Z., 1948; Kunst J., Music in Java, v. 1-2, The Hague, 1949; Hood M., The nuclear theme as a determinant of Patet in Javanese music, Groningen (Djakarta), 1954; Schneider M., Die Entstehung der Tonsysteme, в кн.: Kongress-Bericht Hamburg. 1956, Kassel-Basel, 1957; Wiora W., Alter als Pentatomk, в кн.: Studia memoriae Belae Bartуk Sacra, Bdpst, 1957, p. 185-208, Вardоs L., Natьrliche Tonsysteme, там же, p. 209-48, Avasi B., Tonsysteme aus Intervall-Permutationen, там же, p. 249-300, Smits van Waesberghe J., Antike und Mittelalter in unserem Tonsystem, «Musica», Jahrg. XII, 1958, H. 11, Sachs С., Vergleichende Musikwissenschaft. Musik der Fremdkulturen, Hdlb., 1959; Spiess L. B., The Diatonic «Chromaticism» of the Enchiriadis treatises, «Journal of the American Musicological Society», v. XII, 1959, No 1, Husmann H., Grundlagen der antiken und orientalischen Musikkultur, B., 1961; Vogel М., Die Entstehung der Kirchentonarten, в кн.: Kongress-Bericht Kassel 1962, (Kassel, 1962), его же, An den Grenzen des Tonsystems, «Musica», Jahrg. XVII, 1963; H. 4, Кrаеhenbuehl D., Schmidt Chr., On the development of musical system, «Journal of Music Theory», v. VI, 1962 No 1, Apfel Е., Spatmittelalterliche Klangstruktur und Dur-Moll-Tonalitat, «Die Musikforschung», Jahrg. XVI, 1963, H. 2 Dahlhaus K., Untersuchungen ьber die Entstehung der harmonischen Tonalltдt, Kassel — (u. a. ), 1968; Manik L., Das arabische Tonsystem im Mittelalter, Leiden, 1969. Ю. H. Холопов.

Устройство звуковой системы пк

Звуковая система ПК – это комплекс программно-аппаратных средств, выполняющих следующие функции:

  • запись звуковых сигналов от внешних источников путём преобразования входных аналоговых звуковых сигналов в цифровые и последующего сохранения на жёстком диске;
  • воспроизведение записанных звуковых данных с помощью внешних акустических систем или головных телефонов (наушников);
  • воспроизведение звуковых компакт-дисков;
  • микширование (смешивание) при записи или воспроизведении сигналов от нескольких источников;
  • одновременная запись и воспроизведение звуковых сигналов (режим Full Duplex);
  • обработка звуковых сигналов: редактирование, объединение или разделение фрагментов сигнала, фильтрация, изменение его уровня;
  • обработка звукового сигнала в соответствии с алгоритмами объёмного (3-х мерного-3D-Sound) звучания;
  • генерирование с помощью синтезатора звучания музыкальных инструментов, а также человеческой речи и других звуков;
  • управление работой внешних электронных музыкальных инструментов через специальный интерфейс MIDI.

    После прочтения материала пожалуйста оцените его по-пятибальной шкале внизу страницы!

Конструктивно звуковая система ПК представляет собой звуковые карты, устанавливаемые в слот материнской платы, либо интегрированные на материнскую плату или карту расширения другой подсистемы ПК.

Классическая звуковая система ПК содержит:

  • модуль записи и воспроизведения звука;
  • модуль синтезатора;
  • модуль интерфейсов;
  • модуль микшера;
  • акустическую систему.

Первые четыре модуля, как правило, устанавливают на звуковой карте. Каждый из модулей может быть выполнен в виде микросхемы, либо входить в состав многофункциональной микросхемы.

Диаграмма Звуковая система пк

Рисунок – Структура звуковой подсистемы ПК

  1. Модуль записи/воспроизведения осуществляет аналогово-цифровое и цифроаналоговое преобразования в режиме программной передачи звуковых данных по каналам DMA (Direct Memory Access – канал прямого доступа к памяти).
  2. Модуль синтезатора позволяет генерировать практически любые звуки, в том числе звучание реальных музыкальных инструментов.

Рисунок 2 – Схема современного синтезатора

Звук создаётся следующим образом. Цифровое устройство генерирует так называемый сигнал возбуждения с заданной высотой звука, который должен иметь спектральные характеристики, близкие к характеристикам имитируемого музыкального инструмента. Далее сигнал поступает на фильтр, имитирующий амплитудно-частотную характеристику этого инструмента. На другой вход подаётся сигнал амплитудной огибающей того же инструмента. Затем совокупность сигналов обрабатывается с целью получения специальных звуковых эффектов (эхо и др.). Затем производят цифроаналоговое преобразование и фильтрацию сигнала с помощью фильтра низких частот (ФНЧ).

Основные характеристики модуля синтезатора:

  • метод синтеза звука: на основе частотной модуляции, на основе таблиц волн, на основе физического модулирования;
  • объём памяти;
  • возможность аппаратной обработки сигнала для создания звуковых эффектов;
  • полифония – максимальное число одновременно воспроизводимых элементов звука.
  1. Модуль интерфейсов обеспечивает обмен данными между звуковой системой и другими внешними и внутренними устройствами.
  1. Модуль микшера звуковой карты выполняет:
  • коммутацию (подключение/отключение) источников и приёмников звуковых сигналов, а также регулирование их уровня;
  • микширование нескольких звуковых сигналов и регулирование уровня результирующего сигнала.

Основные характеристики:

  • число микшируемых сигналов на канале воспроизведения;
  • регулирование уровня сигнала в каждом микшируемом канале;
  • регулирование уровня суммарного сигнала;
  • выходная мощность усилителя;
  • наличие разъёмов для подключения внешних и внутренних приёмников/источников звуковых сигналов.

Программное обеспечение управления микшером осуществляется либо средствами Windows, либо с помощью специального программного обеспечения.

  1. Акустическая система (АС) непосредственно преобразует звуковой электрический сигнал в акустические колебания и является последним звеном звукопроизводящего тракта. В состав АС входят несколько звуковых колонок, каждая из которых может иметь один или несколько динамиков. Количество колонок в АС зависит от числа компонентов, составляющих звуковой сигнал и образующих отдельные звуковые каналы.

Основные характеристики:

  • полоса воспроизводимых частот;
  • чувствительность;
  • коэффициент гармоник;
  • мощность.

Устройство звуковой системы пкСредний процент в баллах: 100%
>Звуковая система компьютера

1.Звуковая система пк

Звуковая система ПК в виде звуковой карты появилась в 1989 г., существенно расширив возможности ПК как технического сред­ства информатизации.

Звуковая система ПК — комплекс программно-аппаратных средств, выполняющих следующие функции:

запись звуковых сигналов, поступающих от внешних источни­ков, например, микрофона или магнитофона, путем преобразо­вания входных аналоговых звуковых сигналов в цифровые и по­следующего сохранения на жестком диске;

воспроизведение записанных звуковых данных с помощью внешней акустической системы или головных телефонов (науш­ников);

воспроизведение звуковых компакт-дисков;

микширование (смешивание) при записи или воспроизведе­нии сигналов от нескольких источников;

одновременная запись и воспроизведение звуковых сигналов (режим Full Duplex);

обработка звуковых сигналов: редактирование, объединение или разделение фрагментов сигнала, фильтрация, изменение его уровня;

обработка звукового сигнала в соответствии с алгоритмами объемного (трехмерного — 3D-Sound) звучания;

генерирование с помощью синтезатора звучания музыкальных инструментов, а также человеческой речи и других звуков;

управление работой внешних электронных музыкальных инст­рументов через специальный интерфейс MIDI.

Звуковая система ПК конструктивно представляет собой зву­ковые карты, либо устанавливаемые в слот материнской пла­ты, либо интегрированные на материнскую плату или карту рас­ширения другой подсистемы ПК. Отдельные функциональные мо­дули звуковой системы могут выполняться в виде дочерних плат, устанавливаемых в соответствующие разъемы звуковой карты.

Классическая звуковая система, как показано на рис. 5.1, со­держит:

• модуль записи и воспроизведения звука;

  • модуль синтезатора;

  • модуль интерфейсов;

  • модуль микшера;

  • акустическую систему.

Первые четыре модуля, как правило, устанавливаются на зву­ковой карте. Причем существуют звуковые карты без модуля син­тезатора или модуля записи/воспроизведения цифрового звука. Каждый из модулей может быть выполнен либо в виде отдельной микросхемы, либо входить в состав многофункциональной мик­росхемы. Таким образом, Chipset звуковой системы может содер­жать как несколько, так и одну микросхему.

Конструктивные исполнения звуковой системы ПК претерпе­вают существенные изменения; встречаются материнские платы с установленным на них Chipset для обработки звука.

Однако назначение и функции модулей современной звуковой системы (независимо от ее конструктивного исполнения) не ме­няются. При рассмотрении функциональных модулей звуковой карты принято пользоваться терминами «звуковая система ПК» или «звуковая карта».

2. Модуль записи и воспроизведения

Модуль записи и воспроизведения звуковой системы осуще­ствляет аналого-цифровое и цифроаналоговое преобразования в режиме программной передачи звуковых данных или передачи их по каналам DMA (Direct Memory Access — канал прямого доступа к памяти).

Звук, как известно, представляет собой продольные волны, свободно распространяющиеся в воздухе или иной среде, поэтому звуковой сигнал непрерывно изменяется во времени и в про­странстве.

Запись звука — это сохранение информации о колебаниях зву­кового давления в момент записи. В настоящее время для записи и передачи информации о звуке используются аналоговые и циф­ровые сигналы. Другими словами, звуковой сигнал может быть представлен в аналоговой или цифровой форме.

Если при записи звука пользуются микрофоном, который пре­образует непрерывный во времени звуковой сигнал в непрерыв­ный во времени электрический сигнал, получают звуковой сиг­нал в аналоговой форме. Поскольку амплитуда звуковой волны определяет громкость звука, а ее частота — высоту звукового тона, постольку для сохранения достоверной информации о звуке на­пряжение электрического сигнала должно быть пропорционально звуковому давлению, а его частота должна соответствовать часто­те колебаний звукового давления.

На вход звуковой карты ПК в большинстве случаев звуковой сигнал подается в аналоговой форме. В связи с тем что ПК опери­рует только цифровыми сигналами, аналоговый сигнал должен быть преобразован в цифровой. Вместе с тем акустическая систе­ма, установленная на выходе звуковой карты ПК, воспринимает только аналоговые электрические сигналы, поэтому после обра­ботки сигнала с помощью ПК необходимо обратное преобразова­ние цифрового сигнала в аналоговый.

Аналого-цифровое преобразование представляет собой преобра­зование аналогового сигнала в цифровой и состоит из следующих основных этапов: дискретизации, квантования и кодирования. Схема аналого-цифрового преобразования звукового сигнала пред­ставлена на рис. 5.2.

Предварительно аналоговый звуковой сигнал поступает на ана­логовый фильтр, который ограничивает полосу частот сигнала.

Дискретизация сигнала заключается в выборке отсче­тов аналогового сигнала с заданной периодичностью и определя­ется частотой дискретизации. Причем частота дискретизации дол­жна быть не менее удвоенной частоты наивысшей гармоники (ча­стотной составляющей) исходного звукового сигнала. Поскольку человек способен слышать звуки в частотном диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, максимальная частота дискретизации исходного зву­кового сигнала должна составлять не менее 40 кГц, т. е. отсчеты требуется проводить 40 000 раз в секунду. В связи с этим в боль­шинстве современных звуковых систем ПК максимальная частота дискретизации звукового сигнала составляет 44,1 или 48 кГц.

Квантование по амплитуде представляет собой измерение мгновенных значений амплитуды дискретного по времени сигна­ла и преобразование его в дискретный по времени и амплитуде. На рис. 5.3 показан процесс квантования по уровню аналогового сигнала, причем мгновенные значения амплитуды кодируются 3-разрядными числами.

Кодирование заключается в преобразовании в цифровой код квантованного сигнала. При этом точность измерения при кван­товании зависит от количества разрядов кодового слова. Если зна­чения амплитуды записать с помощью двоичных чисел и задать длину кодового словаN разрядов, число возможных значений ко­довых слов будет равно2N. Столько же может быть и уровней квантования амплитуды отсчета. Например, если значение амплитуды отсчета представляется 16-разрядным кодовым словом, максималь­ное число градаций амплитуды (уровней квантования) составит 216= 65 536. Для 8-разрядного представления соответственно полу­чим 28=256 градаций амплитуды.

Аналого-цифровое преобразование осуществляется специаль­ным электронным устройством — аналого-цифровым преобразова­телем (АЦП), в котором дискретные отсчеты сигнала преобразу­ются в последовательность чисел. Полученный поток цифровых данных, т.е. сигнал, включает как полезные, так и нежелатель­ные высокочастотные помехи, для фильтрации которых получен­ные цифровые данные пропускаются через цифровой фильтр.

Цифроаналоговое преобразование в общем случае происходит в два этапа, как показано на рис. 5.4. На первом этапе из потока цифровых данных с помощью цифроаналогового преобразователя (ЦАП) выделяют отсчеты сигнала, следующие с частотой диск­ретизации. На втором этапе из дискретных отсчетов путем сглажи­вания (интерполяции) формируется непрерывный аналоговый сиг­нал с помощью фильтра низкой частоты, который подавляет пе­риодические составляющие спектра дискретного сигнала.

Для записи и хранения звукового сигнала в цифровой форме требуется большой объем дискового пространства. Например, сте­реофонический звуковой сигнал длительностью 60 с, оцифрован­ный с частотой дискретизации 44,1 кГц при 16-разрядном кван­товании для хранения требует на винчестере около 10 Мбайт.

Для уменьшения объема цифровых данных, необходимых для представления звукового сигнала с заданным качеством, исполь­зуют компрессию (сжатие), заключающуюся в уменьшении (Количества отсчетов и уровней квантования или числа бит, при-I холящихся на один отсчет.

Подобные методы кодирования звуковых данных с использо­ванием специальных кодирующих устройств позволяют сократить объем потока информации почти до 20 % первоначального. Выбор метода кодирования при записи аудиоинформации зависит от набора программ сжатия — кодеков (кодирование-декодиро­вание), поставляемых вместе с программным обеспечением зву­ковой карты или входящих в состав операционной системы.

Выполняя функции аналого-цифрового и цифроаналогового преобразований сигнала, модуль записи и воспроизведения циф­рового звука содержит АЦП, ЦАП и блок управления, которые обычно интегрированы в одну микросхему, также называемую кодеком. Основными характеристиками этого модуля являют­ся: частота дискретизации; тип и разрядность АЦП и ЦАП; спо­соб кодирования аудиоданных; возможность работы в режиме Full Duplex.

Частота дискретизации определяет максимальную час­тоту записываемого или воспроизводимого сигнала. Для записи и воспроизведения человеческой речи достаточно 6 — 8 кГц; му­зыки с невысоким качеством — 20 — 25 кГц; для обеспечения высококачественного звучания (аудиокомпакт-диска) частота дискретизации должна быть не менее 44 кГц. Практически все звуковые карты поддерживают запись и воспроизведение стерео­фонического звукового сигнала с частотой дискретизации 44,1 или 48 кГц.

Разрядность АЦП и ЦАП определяет разрядность пред­ставления цифрового сигнала (8, 16 или 18 бит). Подавляющее большинство звуковых карт оснащено 16-разрядными АЦП и ЦАП. Такие звуковые карты теоретически можно отнести к классу Hi-Fi, которые должны обеспечивать студийное качество звуча­ния. Некоторые звуковые карты оснащаются 20- и даже 24-раз­рядными АЦП и ПАП, что существенно повышает качество запи­си/воспроизведения звука.

Full Duplex (полный дуплекс) — режим передачи данных по каналу, в соответствии с которым звуковая система может одно­временно принимать (записывать) и передавать (воспроизводить) аудиоданные. Однако не все звуковые карты поддерживают этот режим в полном объеме, поскольку не обеспечивают высокое ка­чество звука при интенсивном обмене данными. Такие карты можно использовать для работы с голосовыми данными в Internet, на­пример, при проведении телеконференций, когда высокое каче­ство звука не требуется.

Компьютер для Hi-Fi, часть 1: какое «железо» нужно для комфортного воспроизведения звука?

В данном цикле статей мы расскажем о том, каким требованиям должен удовлетворять компьютер для прослушивания музыки высокого качества. В первой части вы узнаете, каким должен быть сам компьютер, чтобы прослушивание музыки через него было максимально приятным и комфортным.

Сохранить и прочитать потом —

Предисловие

Обычно не пишут про минимальные системные требования для кодирования и воспроизведения «аудиофильского» формата FLAC (и родственных), поскольку им соответствует даже Windows-компьютер 15-летней давности: Windows XP, 512 МБ оперативной памяти, процессор Pentium 4/Celeron и т.д. Такие машины сегодня можно приобрести практически даром, но почти никто этого не делает. О причинах этого мы расскажем чуть позже.

…Говоря о компьютере в целом, прежде всего надо понять, что, собирая себе меломанский компьютер, нужно ставить во главу угла не только качественный звуковой тракт, но и минимизацию влияния помех.

Высокочастотные помехи способны быть не только такими, что вы можете их услышать «невооруженным ухом», но и такими, которые ухудшают звук в принципе. Именно поэтому большинство качественных устройств для ввода-вывода звука – внешние. Они не подвержены ВЧ-помехам, которые обычно прекрасно слышны в наушниках, подключённым к встроенной звуковой плате обычного компьютера. Например, негромкие свистящие и шуршащие звуки при движении мышки или при изменении изображения на экране – частые спутники недорогих звуковых плат.

Кроме того, генераторами шума, как в настольном ПК, так и ноутбуках, могут быть разнообразные вентиляторы. Поскольку в среднем по качеству корпусе вентиляторов обычно от 3 до 10, то понятно, какой звуковой фон это создает и насколько это «загрязняет» звук. Также сюда можно отнести и традиционные жесткие диски, и CD/DVD-приводы.

Поэтому первая задача при вдумчивой сборке меломанского ПК – минимизация влияния всех помех. Большие кулеры (от 120 мм в диаметре) на низких оборотах, внешние жесткие диски (чтобы вынести источник явных помех за пределы корпуса) и USB-приводы для хранения информации, качественная периферия уважаемых брендов – в общем, важно абсолютно всё.

Основная начинка: процессор, материнская плата, память.

Что касается сердца любого компьютера – процессора – то сегодня для воспроизведения медийного контента нет никакой разницы в том, брать решения на основе Intel или AMD. Разница здесь заключается только в цене как на сами процессоры, так и на материнские платы: AMD подешевле, Intel подороже. Как и было всегда.

То же касается и оперативной памяти: ее количество зависит только от аппетитов самой операционной системы, и, по-хорошему, воспроизведение FLAC, APE и прочих форматов с современной операционной системой будет проходить без вопросов к производительности, если таковые не возникают у самой ОС.

Видеокарта в идеале должна быть с пассивным охлаждением (потому что источников шумов и наводок внутри корпуса и без нее предостаточно – см. выше), или – как минимум – с кулером большого диаметра, который работает на низких оборотах. Конечно, современные видеокарты управляют скоростью вращения кулера самостоятельно, но скорость оборотов в «неигровом» режиме напрямую зависит в том числе и от размеров вентилятора: чем больше, тем тише.

Что же касается Apple Macintosh (как настольных, так и макбуков), то эти машины изначально сбалансированы наилучшим образом, и единственным советом здесь будет конфигурация не старше 10 лет: поскольку современный софт с его интересными новыми и улучшенными старыми возможностями не будет работать в ранних версиях OS X.

Корпус и блок питания

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество как корпусов, так и блоков питания. Мы дадим несколько общих рекомендаций по выбору наиболее подходящих элементов для хорошего ПК меломана, а более подробно об этом вы сможете прочитать в специализированных медиа, посвященных компьютерной технике.

Почему мы рассматриваем их отдельно? Потому что действительно качественные корпуса и блоки питания (БП) продаются отдельно друг от друга; в сборе можно найти либо самые дешевые и низкокачественные решения, либо самые дорогие геймерские (о которых сегодня речи и не идет).

Хороший блок питания должен быть произведен одним из уважаемых брендов, быть бесшумным (по крайней мере – малошумным), содержать высококачественные комплектующие, которые обеспечат стабильный ток по всем каналам, и обладать мощностью от 450 Ватт и выше. За киловаттными БП гнаться не стоит ни в коем случае (если вы не геймер, конечно), потому что использоваться всё это не будет, а стоимость блока увеличит на порядки – и при этом далеко не факт, что возрастет качество.

Что касается корпуса, то правил здесь несколько. Прежде всего, его стенки должны быть максимально толстыми: чем они толще, чем корпус весит больше – тем надежнее конструкция, и тем меньше посторонних шумов и дребезжаний (особенно в местах стыков, винтов и защелок). Металлические защелки обеспечат надежность креплений, но и старые добрые винты ничуть не хуже.

По возможности докупите специальные резиновые или силиконовые накладки на места крепления жестких дисков или привода CD/DVD-ROM – таким образом, вы снизите уровень вибраций, передающихся от этих устройств на корпус.

Жесткие диски

А вот что действительно необходимо любому «цифровому меломану» — это вместительный жесткий диск. Если один альбом в формате FLAC занимает минимум 200-500 МБ (в CD-качестве 16 бит/44.1 кГц, а числа побольше могут увеличить пространство одного альбома до 2-3 гигабайт) в зависимости от продолжительности и качества звучания, то даже 500-гигабайтного жесткого диска вам хватит очень ненадолго. Имеет смысл – для долговременного хранения – заглядываться на объемы от 2 терабайт и выше.

Если вы переживаете за сохранность данных, то лучшим выходом (в том числе и с финансовой точки зрения) будет покупка двух одинаковых по объему «хардов», но разных фирм. Жесткие диски, как традиционные «блинные», так и SSD (и последние – особенно) не являются чемпионами в надежности хранения данных, поэтому иметь два винчестера с полным зеркалированием данных – реальная необходимость. Ведь перспектива потерять всю свою музыкальную коллекцию, собиравшуюся долгие годы, не порадует никого.

А вот скорость вращения шпинделя тут не играет роли: даже самые дешевые винчестеры сегодня могут обеспечить достаточную скорость в 5400 оборотов в минуту, что для хранения и воспроизведения медиа-библиотеки хватит с лихвой на долгие годы.

Что же касается брендов, то наиболее отказоустойчивыми называют жесткие диски производства Hitachi, Samsung и Toshiba (именно в таком порядке).

Наконец, стоит сказать пару слов про твердотельные диски (SSD-драйвы). Они хороши в том, что касается быстродействия (которое может быть выше традиционных жестких дисков в 10 раз и более) и отсутствия шумов (так как нет движущихся частей), но по надежности, объемам записанных данных и стоимости за мегабайт данных они пока еще проигрывают традиционным винчестерам вчистую. При ежедневном использовании их время жизни варьируется от 3 до 8 лет на сегодняшний день, в отличие от обычных HDD, у которых это может быть и лет 20 при аккуратном и бережном использовании. С другой стороны, у отказавшего SSD-драйва еще есть шанс хотя бы считать все данные, тогда как в случае традиционного жесткого диска вы можете сразу с ними попрощаться (так как восстановление «посыпавшихся» данных HDD обычно стоит очень дорого).

Помимо собственно компьютера, для меломана имеют ценность и сетевые серверы NAS (Network Attached Storage или просто «сетевое хранилище»).

Они представляют собой отдельное устройство с несколькими жесткими дисками стандартного типоразмера 3.5”: таким образом, можно хранить музыкальную коллекцию без привязки к определенному компьютеру. Нужно всего лишь подключить NAS к роутеру по обычному сетевому кабелю, а управление осуществляется посредством веб-интерфейса.

Продвинутые NAS способны самостоятельно делать резервное копирование данных.

Актуальность конфигурации

В начале статьи мы упомянули о том, что звуковые файлы даже очень высокого качества можно – теоретически! – воспроизводить даже на компьютере 15-летней давности.

Практически от такого «старичка» смысла не будет. Всё дело в том, что программы, которыми вы что-то воспроизводите, постоянно обновляются, и поддержка старых ОС тает, как весенний снег. Кодеки, которыми кодируются аудиофайлы, тоже модифицируются и улучшаются все время. Прочие современные приложения и сами операционные системы тоже потихоньку перестают обновлять компоненты, поэтому как бы вам, может быть, ни нравилась Windows XP, мир от нее постепенно отказывается, не говоря уже о самой Microsoft. То же постигнет и Vista, и Windows 7 – причем в весьма обозримом будущем.

Поэтому Windows-компьютер должен быть современным или не старше шести-восьми лет: именно такой отрезок на сегодня достаточен для поддержания программной «начинки» в актуальном состоянии (здесь имеется в виду как настольный ПК, так и ноутбук).

Что же касается цены решения, то разброс очень велик. Если вы хотите купить компьютер в сборе целиком (без учёта отдельных звуковых решений, о которых мы расскажем во второй части), то уже долгие годы действует универсальная цена нового ПК в 1200 долларов США (вне зависимости от колебания курса рубля и нефти). За эту сумму в любой момент времени вы сможете купить настольный компьютер или ноутбук целиком (с монитором, принтером, устройствами ввода и т.д.), который не устареет в ближайшие 6-8 лет. Если же такой задачи не стоит, то сумма может быть от «почти ничего» до «очень много».

В следующей части мы поговорим о выборе ЦАП и звуковой карты (аудиоинтерфейса) для компьютера меломана.

Статья входит в разделы:Полезные советы

Звукова́я систе́ма, правильнее звуковысо́тная систе́ма (нем. Tonsystem, от греч. σύστημα) — материальная основа музыкально-логических отношений гармонии. Термин восходит к древнегреческой теории музыки (гармонике), где словом др.-греч. σύστημα обозначался любой звукоряд от трёх ступеней и более (все возможные в звукоряде ступени охватывала так называемая Полная система).

Учение о «звуковой системе» активно практикуется в немецкой науке о музыке, где «Tonsystem» обозначает множество звуковысот (нем. Tonbestand, Tonvorrat, букв. — «звуковысотный запас», ср. англ. pitch space — «звуковысотное пространство»), организованных по каким-либо акустическим и формально-схематическим критериям (широты диапазона, количеству включённых звуковысот, скученности интервалов и т. д.) и пригодных для реализации (развёртывания) в живой музыкальной гармонии. Схематически это множество представляют, как правило, в виде линейной последовательности звуков (трихорда, тетрахорда, пентахорда, гексахорда и других звукорядов), в виде квинтового круга (особенно для европейских диатонических и хроматических систем) или спирали (англ. spiral array model), в виде двумерных решёточных диаграмм , других графических моделей.

В отечественной науке изучением абстрактных («доладовых») звуковысотных систем занимается дисциплина гармония, в части Роды интервальных систем. Математико-акустические принципы звуковысотных систем, главным образом, музыкальные строи (в том числе темперированные) — объект исследований в музыкальной акустике.

> См. также

  • Высотный класс
  • Pitch class space (англ.)
  • Эйлеровская звуковая сетка

FILED UNDER : Железо

Submit a Comment

Must be required * marked fields.

:*
:*